Моё право на игнор


На днях накрыло осознание, почему меня бомбит от игнора.



Вот я просто физически не переношу, когда меня игнорируют.

 

В субботу шла в парк Победы вдоль бухты Омега, там где в вонючем заливчике утки выводят своих утят. Каждый раз жалко на них смотреть. А тут увидела утку с раскиданными крыльями. То ли упала, то ли напал кто, но машет-машет, а взлететь не может. Я знаю, что нельзя трогать диких животных и помочь я ей ничем не смогу, но прямо сердце заболело, глядя на нее. Ну что делать… и не помочь и как мимо пройти? И никакой скорой для уток не бывает.

 

И в этот момент меня накрыло. Всплыла картина из далекого прошлого. Как будто я смотрела не на утку, а на саму себя – маленькую девочку, которая лежала без сознания в луже крови, а взрослые люди шли мимо. Я отчетливо помню тот момент, когда очнулась, подняла глаза и встретилась взглядом с проходящим мимо человеком, и он его отвел и поспешил по своим делам. А потом с другим, и с другим… А потом один парень не прошел мимо, поднял меня, сам испугался такого количества кровищи, но не ушел, помог, собрал людей, кто-то вызвал скорую, меня увезли, помыли, зашили … и в общем-то я легко отделалась. На память остались швы на лице, но они меня совсем не тревожат. Как оказалось, гораздо сильнее меня ранило в самое сердце безразличие проходящих мимо взрослых людей.

 

И поэтому я не переношу игнор. И поэтому меня бомбит каждый раз от безразличия. И поэтому я стараюсь помогать другим, если могу. Иногда даже во вред себе.

 

Но знаете какой вопрос меня мучил все эти годы? Как они смогли потом жить с этим? Ну вот как? Как можно забыть эту лужу крови с маленькой девочкой в главной роли? И как себя простить потом за то, что прошел мимо?

 

И я до сих пор этого не понимаю. Но я прощаю этих людей. Им ведь еще хуже, чем мне. Мне в итоги помогли, лицо зашили, и я не помню ту боль от порезов. А им с этим пришлось жить всю жизнь. Но мы всего лишь слабые люди, и жизнь нам периодически устраивает проверку на прочность, где каждый имеет право на свой выбор. И я понимаю, что они сделали так, как смогли тогда.

 

Но я хочу забыть их стыдливые глаза. И хочу, чтобы меня перестало бомбить. И поэтому даю себе тоже право на игнор. Как поступает так, как считает нужным, главное – оставаться при этом в ладу с совестью.