Таинственный мыс Меганом, куда хочется возвращаться


Про мыс Меганом я раньше не знала ничего. Так же не знала, и какой по сложности будет маршрут, но подозревала, что не самый простой. Не знала, в чем заключается магия этого места, но слышала, что это место силы. Единственное, что знала – поедем на другую сторону Крыма. И от этого было сомнение, потому что сразу вспомнился тошнотворный серпантин на Судак.



Но все вышло по-другому. Мы поехали не по южному берегу Крыма, а напрямую – через Симферополь и Белогорск. Без красивых видов на море, зато и без вихляний по горам. Высадились где-то в поле, между Судаком и Коктебелем, с видом на ветряную электростанцию, которую по слухам и иронии судьбы закрыли из-за долга за электричество. И пошли плавно вверх с живописными видами на долину и пасущимися на соседней горе барашками, а затем вдоль ветряков и моря к мысу.


Виды там потрясающие, но на фото – ничего особенного. Все дело в особой энергетике этого места. Как я потом выяснила, мыс образовался из каменных глыб, которые откалывались от горного массива из-за вулканической активности. И действительно, там черные камни везде, местами мы встретили даже плиты из лавы и стало понятно, откуда такая мощь. Я поймала такое же ощущение, какое было, когда поднималась на спящий вулкан Кара-Даг и его не перепутать ни с чем.


Первое, что открылось глазам – спуск к заброшенному маяку, вид вокруг которого напоминает альпийские лужайки, только менее ухоженные. Внизу – прямо у моря, маленький домик и устроенная в склоне лесенка, очень милое фотогеничное местечко.



Немного полюбовавшись и отдохнув, мы пошли дальше и оказались на перевале. Это наверное был самый сложный перевал в моей жизни, вот прям такой, когда идешь по узкой тропинке, а с одной стороны – скала вверх, с другой – обрыв, и все как будто не с тобой. Ощущение, как будто смотришь кино, но почему-то ты внутри него. И при этом очень весело, потому что команда дружная, гиды хорошие и всем помогали. На удивление, я справилась со всеми, даже самыми сложными местами, хотя было прилично так страшно и довольно высоко. Но я даже забралась на большой камень над обрывом где-то посреди этого спуска и сфотографировалась на нем, чтобы запечатлеть момент победы над своими страхами.


Отдохнув после спуска под горой, мы пошли дальше вдоль моря по склонам, покрытым разноцветными малюсенькими весенними цветочками, какими-то ползущими карликовыми яблонями, микро-дубами и это было прекрасно. Потрясающие виды на море слева, мощь горной гряды с другой стороны, тропинки, лужайки, цветущие деревья и множество растений.



Через некоторое время мы уже устали ежеминутно восторгаться, и вскоре дошли до места привала. Недалеко от него был скрытый за обрывом пляж и это тоже что-то волшебное. Огромные валуны, мелкая галька, черные камни, накатывающие волны и снова ощущение нереальной мощи этих мест.



И опять, пересматривая фото, я понимаю, что они совершенно ничего не могут передать из увиденного и прочувствованного. Но одно во мне засело напрочь – туда надо с ночевкой, чтобы проснуться в этих местах, выйти рано утром, искупаться в море, посмотреть ночью на звезды и послушать древнюю землю в тишине и наедине. Уверена, она мне расскажет много интересного.



Мой обед в этот раз был на краю скалы, с видом на море, свесив ноги с обрыва, и с удивлением – что мне не страшно так сидеть и смотреть вниз. Пообедав и попив травяного чайку, мы пошли в сторону Акульей бухты. И довольно скоро открылся вид на нее и сразу стало понятно, почему она так называется. Недалеко от берега торчит камень – один в один как плавник акулы.

Дальше снова был перевал, очень красивый и теперь уже не казавшийся сложным, с которого открылся потрясающий вид на хребет соседней горы, где уже была часть нашей группы. Здесь мы разделились. Как сказали гиды: кто боится и трусишки – идут низом, а кто смелый – идет верхней тропой. Я трусишка, но пошла верхней. И не пожалела, потому что уже после первого перехода открылись такие скалы, которых я никогда в жизни не видела – как будто из фигурного рожка выдавили песочный крем-брюле, и он окаменел волнистыми склонами. Это было так необычно, величественно и безумно красиво, что мы с гидом Юлей не смогли сдержать криков счастья и восхищения. И в очередной раз убеждаюсь, что даже если ты боишься чего-то, но все равно делаешь, то жизнь вознаграждает за смелость очень быстро. У меня теперь есть куча волшебных фоточек с запечатленными моментами счастья в этом нереальном месте.


Нафотографировавшись, накричавшись и налюбовавшись на сказочные красоты, мы спустились вниз по довольно крутой сыпучей тропе и уже пошли низом между морем и горой. Виды на море там тоже необыкновенные и особенно удивляет необычный ярко-зеленый цвет водорослей – выглядит как космический пейзаж. Еще немного времени мы шли вдоль этого берега, разглядывая камни бордового цвета и застывшие потоки лавы, пока не вышли к ферме мидий. И там я прикупила рыбу-лисицу, о существовании которой даже и не подозревала раньше. Все брюхо у нее было покрыто шипами и нужно было нести аккуратно, чтобы не уколоться.



Это был наверное самый мощный для меня поход по силе воздействия и внутренней трансформации. И довольно много времени потребовалось, чтобы преобразовать эмоции в слова. Точно знаю, что мой страх высоты остался где-то в горах Меганома после этого похода. И однозначно хочу сюда снова.

И опять смотрю на фото и не вижу там ничего из того, что я почувствовала. Поэтому в этот раз везде буду я. По мне видно, как сильно там штырит. Желаю всем тут побывать.

Благодарю Стаса, Юлю и Лёшу и всю группу 
Это горы! Походы по Крыму.

за невероятные приключения, сплочённость и совместные переживания