От Ростова я ничего не ждала, и он меня удивил


Когда едешь в новый город, никогда не знаешь, как оно там будет.



Для меня очень знаковой и поучительной в этом смысле оказалась Барселона, когда мне каждый первый сказал, что я буду в восторге от лучшего города земли, а я ходила и смотрела на нее шесть дней и понимала, что ничего не чувствую. Не совпали.


От Ростова я ничего не ждала, и он меня удивил. Несколько дней здесь оказались насыщенными и полноценными от заката до рассвета, учитывая, что приехала я изначально на танцевальный фестиваль. Но рада, что кроме фестиваля много чего случилось.


Во-первых, прилетела дочь. Во-вторых, мы вместе прошли ножками весь центр не по одному разу. Потому что по Пушкинской можно гулять бесконечно и радует, что у ростовчан столько прекрасных прогулочных зон и парков, где совершенно не чувствуешь себя внутри большого города миллионника. 


Поражает обилие деревьев, особенно с колеса обозрения на Театральной площади все вокруг просто утопает в зелени. Нам повезло и в это время года все цветет – каштаны, сирень и еще несколько неизвестных деревьев мы встретили.


В эти четыре дня удалось вместить еще и спектакль "Примадонны" в театре драмы и он был прекрасен, настолько – что я кричала "Браво", а это со мной не часто бывает. И насмеялись мы там от души. И поездку в Старочеркасск на маленьком теплоходе на весь день. 


Прогулка по Дону довольно продолжительная, по 2,5 часа в одну сторону, и три часа в станице, шашлыки на лужайке, атаманское подворье, знакомство с историей и культурой донского казачества. И что примечательно, что мой дед по маме был из донских казаков. А дома казацкие, как выяснилось называются "курени", и если посмотреть на мою фамилию, становится еще более занятно, потому что она по другому деду со стороны папы, а он из белорусов.


Порадовало, что везде, куда мы ходили покушать, было уютно, вежливо и вкусно. Особенно удивил ресторан "Общество сытыхъ", который оформлен в стиле 19 века и попадая туда, окунаешься в атмосферу тех времен – бархатная скатерть, резной буфет, фарфор, меню с ятями и изысканные блюда, и конечно впечатляет культура обслуживания. Чувствуешь себя аристократом из высшего дореволюционного общества.


Очень рада этой поездке, потому что просто так поехать в Ростов, наверное, мне бы в голову не пришло, а он того стоит. Теперь, если захочется глотка цивилизации, широких улиц и площадей, больших скверов и прогулочных зон, любимых магазинов, изобилие милых кафешек и интересных ресторанов, длинных набережных и просто новых впечатлений, то можно сесть в поезд Севастополь – Санкт-Петербург, который всего за одну ночь перенесет меня в другую реальность. 


А еще там совершенно невероятный музыкальный театр и филармония, куда тоже очень бы хотелось попасть.

Моря только не хватает в этом прекрасном городе. А в остальном – он великолепен. Так что, до новых встреч, Ростов-на-Дону.