Как в ущелье Уч-Кош над Ялтой улетели мои страхи прыгать через горную речку


Когда я записывалась в поход в Ущелье Уч-Кош мне представлялась приятная прогулка по крымским красотам. Тем более поход в группе Это горы! Походы по Крыму. был заявлен как «чуть сложнее простого».



Сначала все так и было. Мы высадились у Ялтинского горно-лесного заповедника и пошли по лесной дороге, вокруг были потрясающие виды на горы и скалы, высокие деревья, светило солнце и день обещал быть прекрасным.



Но потом мы уперлись в горную речку. Мостика нигде не просматривалось, только виднелась перекинутая на тот берег не очень широкая труба метрах в двух над потоком воды, и мое воображение живо нарисовало меня, висящую на этой трубе. Я посмотрела еще раз вокруг, и поняла, что придется как-то переправляться. Наши гиды, Олег и Николай, нашли самый подходящий брод с большими камнями, но все равно там было достаточно далеко до берега. И я поняла, что придется прыгать. А прыгать я боюсь с тех пор, как в восьмом классе прыгнула со второго этажа в асфальт и сломала ногу, а потом месяц летних каникул ходила в сапоге из гипса на правой (или левой?) ноге.



Пока в моей голове сращивалось то, что я видела вокруг с представлениями о «несложном» походе, народ начал прыгать. Я набралась духу и тоже пошла. Гиды организовали переправу – Николай помогал спускаться на брод из камней, а Олег принимал прыгающих на той стороне. На последнем камне меня обуял страх, и я начала убеждать себя: «Я не перепрыгну» Олег молча ждал, пока я наберусь духу, за мной стояла большая часть группы и среди них шесть бабушек. После третьей попытки внутреннего саботажа я решила, что тут хотя бы не высоко и падать на страшно, и я точно себе ничего не сломаю, максимум – промокну. И прыгнула. И даже допрыгнула. И даже не свалилась в речку.



Перепрыгнула вся группа, включая всех бабушек, и они – мои герои! Мне сразу стало стыдно и вспомнилась история из Чемальского похода на Алтае, когда мы с друзьями пошли покорять какую-то не очень высокую, но очень крутую гору, а жарища стояла +35 и мы лезли из последних сил, и где-то на полпути уже выдохлись и почти решили съехать обратно… но тут откуда-то возникла веселая бабушка с палочкой со словами: «Вы наверх? А я уже обратно! Я сюда каждую неделю поднимаюсь. Там очень красиво».

После этих слов мы замолкли, залезли на эту гору и минут тридцать лежали там молча и без сил. А потом уже смогли полюбоваться красотами, и это было действительно великолепно и лезть туда стоило, потому что открылся такой вид на Катунь, какого ниоткуда не увидишь.



У меня прокрутилась в голове вся эта история еще и потому, что после речки пришлось лезть в гору через какой-то бурелом, я влезла в колючки, вся поцарапалась и было страшно съехать в речку. Но когда я смотрела на наших бабушек, которые со всем этим справлялись, да еще и успевали шутить, то мне становилось очень стыдно.



В этом походе мы еще много раз прыгали через речку и переходили по бревну, лезли по буеракам и крутым склонам, поднимались в гору и спускались вниз, стояли на краю обрыва и любовались ущельем сверху. И столько впечатлений соединилось для меня в этом дне, что поход в ущелье Уч-Кош стал одним из лучших и запомнился днем преодоления еще одного страха. И огромное спасибо за него гидам Олегу и Николаю.



Всего получилось около 11 километров по горам и чувствовалась приятная усталость в теле, и много впечатлений в голове. Наши бабушки два раза потерялись, но стоически дошли до конца, и пока мы ехали до Севастополя, смеялись над тем, как они прыгали через речку и блудили по лесу, и пели свои походные песни.



А я подумала, что мне еще далеко до настоящей бабушки и у них точно есть чему поучиться. И что я способна на гораздо большее, чем думаю, и в том числе для этого я хожу и буду ходить в походы, прыгать через речки, стоять на краю крутых обрывов и чувствовать, как страх захватывает мой дух, как щекочет в животе – а потом отпускать его на свободу и освобождаться.


Потому что страх не дает нам расправить крылья и взмахнуть ими в полную силу, когда мы хотим большего, но не решаемся. А в страхе спрятан огромный ресурс. И чтобы освободить его, а заодно и себя, надо просто однажды сделать то, что страшно и поймать это нереальное ощущение свободы. Ощущение: «Ты это можешь». И наконец вдохнуть полной грудью и понять, что ты можешь себе позволить жить на полную катушку. И никто тебе не может этого запретить.



А я вот точно хочу стать настоящей бабушкой, и чтобы лет через десять ходить в походы с моими мальчишками, которые уже будут здоровенными парнями. Подшучивать над походными перипетиями, петь песни (надеюсь к этому времени я и петь научусь). И чтобы они смотрели на меня, и понимали, что раз их бабушка способна на такое, то они уж точно смогут – и делать все что им нравится, и жить эту жизнь в кайф. И что они всегда способны на большее, чем им кажется.