Магическая гора Бойка и Большой крымский каньон

Побывать на Большом каньоне Крыма я мечтала давно и в прошедшее воскресенье мне предоставилась такая возможность с ребятами из группы

Это горы! Походы по Крыму.

 



Я понимала, что поход будет сложный, был заявлен трек 17 километров по горам, кроме того – набор высоты около 700 метров, а для меня идти вверх – это всегда личный подвиг.



Нам повезло с погодой, было пасмурно и прохладно и это сильно облегчало задачу. Автобус нас высадил на высоте примерно 300 метров над уровнем моря, а высота горы Бойка  1087. 



Подъем не очень сложный, лесная местность, почти сухая дорога и отдых кажд
ые полчаса сделали этот участок вполне себе приятным приключением на протяжении примерно пяти километров. Ближе к вершине появились скалы и красивые виды со сказочными дубами. 



Далее открывался вид на горы, везде возвышались каменные пирамидки и еще было много сон-травы, хотя для меня они навсегда останутся подснежниками из северного якутского детства.



Поднявшись на плато, мы оставили вещи и пошли прогуляться до каменных лабиринтов. Необычное место, где камни сложены как будто в гигантскую мозаику с растущими между ними деревьями. 



Причем некоторые камни правильной формы – квадратной или треугольной. Выглядит все это довольно безжизненно. До конца неизвестна история происхождения лабиринта, но слабо верится, что такие формы могли образоваться стихийно.



Говорят, что Бойка пускает к себе не всех и еще ее называют Крымской шамбалой. Но мы вполне спокойно пообедали с шикарным видом, сфотографировались группой, полюбовались на парящих орлов над нами и пошли через Махульдурский перевал на Большой крымский каньон.



Вот это совершенно точно место силы, впечатления неописуемые, не зря меня сюда интуитивно тянуло. Просто невероятный простор, огромные отвесные скалы, непередаваемая красота и самое главное – мощь природы, перед которой замирает сердце. Энергетика там зашкаливает. К сожалению, никакие фотографии это не в силах передать, но по моему довольному виду можно догадаться, как там кайфово. Вот сюда хочется вернуться обязательно. Это любовь с первого взгляда.

 


Насмотревшись на каньон, хотя это невозможно, мы пошли дальше по маршруту на спуск. Это был бесконечно долгий путь, который казалось никогда не закончится. Довольно непростой и местами очень крутой – и по лесу, и по камням, и по размазанной глине и где-то по ручейкам. Даже не знаю, сколько мы шли, потому что ощущение времени потерялось, в голове звенела прекрасная пустота и когда наконец завиднелась речка Коккозка, то мне очень захотелось в ней умыться и попить. Вода из горной речки – это отдельная история. Летом я всегда стараюсь искупаться, потому что энергия горной реки очень мощно заряжает. Но сейчас еще холодно для купаний, но для снятия усталости шикарное средство – постоять в речке босиком. Что мы и сделали.



И внезапно оказалось, что маршрут окончен, а на дороге за мостиком нас уже поджидает автобус. Это был прекрасный, трудный, но настоящий и взрослый поход. Я очень рада, что справилась, преодолела себя, а в первую очередь – подъем на Бойку и мой и страх высоты на краю каньона. Могу сказать, что горжусь собой. И очень рада, что моя мечта исполнилась. Следующая – это поход на Ай-Петри.

 
Благодарю Стаса и Юлю за организацию и душевную атмосферу. И за палку, которая очень скрасила мой путь назад.