Что мне рассказала крепость Чембало в Балаклаве


В субботу была отличная погода, практически лето. Я сидела на верхней палубе парома, который возвращался с Северной в Артбухту.



В Севастополе городской водный транспорт – это самый простой способ устроить себе морскую прогулку. Обозревая морские просторы, я вдруг поймала мысль – а не съездить ли мне в Балаклаву?



Через час я вышла по набережную Назукина и взгляд уперся в крепость Чембало на Крепостной горе. А не залезть ли мне на эту гору? – пришла новая мысль.



Дальше вы уже догадались.


Подъем на эту гору не сложный, в очень медленном темпе, глядя на по сторонам и ежеминутно восторгаясь видами, можно залезть за полчаса. Место магическое и притягательное – по моим ощущениям. Несмотря на жуткий ветер, я там просидела часа полтора, виды со всех сторон восхитительные, и на море, и на бухту, и на горы.


Крепость кое-что рассказала.



Рада, что ко мне стали снова приходить стихи. Первый раз после смерти мамы, значит настройки наладились.



 ***

 

Я стою на вершине и крепость под теплой рукой.

Пахнут вечностью стены ... и башни рассеянно внемлют.

Я прошу – расскажи мне про путь, про судьбу и про дом,

А в ответ только слышу молчание мудрых и древних.

 

Я молчу вместе с ней, проникая сквозь толщу времен,

И мне слышится звон колокольный. И факелов пламя

В глубине Балаклавы мерцает беззвучным огнем,

И вселяет надежду поверить, что время настанет.

 


Что однажды приду и узнаю сакральный секрет,

Что найду эту дверь, от которой мне ключ был дарован,

Что займу это место, которое тысячи лет

Ожидало меня, чтоб воспрять и возделаться снова.

 

Я стою на вершине и крепость молчит о своем.

Я ладони кладу на шершавые белые камни,

И виденья приходят из давних забывшихся снов,

И секреты всплывают из древних заброшенных башен.


 

Эти камни несли генуэзцы чтоб крепость была.

Эти камни сложили в упрямые башни Чембало,

И запрятали тайну меж глыб, меж столетий, меж скал,

Чтоб однажды мы вспомнили, встали и вновь отыскали.

 

Я молю, расскажи мне ... куда и зачем и когда...

Я прошу, помоги мне прозреть, предсказать и предвидеть.

Но в ответ тишина, только гулко звенит тишина –

Слушай сердцем ... оно все услышит, узнает, увидит.


 

***

 

Я стою на вершине и крепость молчит под рукой.

Только слышно … как слева стучится, стучится, стучится...

И шершавые стены доносят сквозь толщу веков –

Распахни свое сердце, отныне ты вольная птица!