Мозг нужно тренировать так же, как и тело. Согласны?


Месяц назад, когда я возвращалась в Крым из Новосибирска, со мной случилась поучительная история.



Все аэропорты юга, как вы знаете, закрыли, а мой рейс Москва – Симферополь в связи с этим был отменен. Так как билет до Москвы у меня остался, то пришлось думать, как добираться в Севастополь. Самым удобным вариантом оказался Сочи и я, недолго думая, купила новый билет Москва – Сочи. Попутно порадовалась, что билеты в продаже были, ценник вполне адекватный, да и попадаю как раз на выходные, а это повод встретиться с подругой, погулять и в общем, дополнительное приключение.

И вот я приезжаю в аэропорт Толмачево, на полчаса раньше, чем планировала (это важно!), иду на стойку регистрации, чтобы сдать багаж и каким-то боковым слухом улавливаю объявление о том, что идет регистрация на рейс Новосибирск – Сочи. Пока я успеваю сообразить, что прямо сейчас можно сесть на этот самолет, посмотреть наличие мест и увидеть стоимость всего на 1,5 тысячи больше моего нового билета и время прилета раньше на семь (!!!) часов … я уже сдаю багаж, прохожу контроль и сижу у гейта на Москву.

Но я все-таки не успокоилась, пошла на стойку S7 и узнала, что можно было переоформиться на этот рейс, но … полчаса назад, если бы я не затупила. Если бы у меня в голове не сидел стереотип, что раз билет до Москвы у меня уже есть, то значит этим маршрутом мне и нужно возвращаться. И что если я возьму новый прямой билет, тот ведь пропадет. «Уплочено», значит надо лететь!

В итоге я вылетела как и было запланировано, пересела в Москве, прилетела в Сочи уже вечером и жутко устала, потому что теперь полет на этом участке длится 4 часа 10 минут, и я провела в небе суммарно около девяти часов. А полет из Новосибирска до Сочи длился бы всего пять.

Цифры – вещь упрямая, и такая простая математика очень быстро заставляет сообразить, и сделать не менее простой вывод. Что теперь обстоятельства слишком быстро меняются, а мозг не успевает отреагировать и обработать новые вводные. Наш мозг пользуется стереотипами, и это хорошо, потому что они помогают оставаться устойчивыми. Но когда появляются новые возможности, эти же стереотипы нас и ограничивают.

Для гибкости мозг, так же как и тело, надо регулярно тренировать. Я считала себя достаточно тренированной, ведь я профессионально занимаюсь изменениями в бизнесе уже много лет. И я регулярно провожу разные игры для людей типа #всемуговорида #делайточтоникогданеделал и т.д.

Но новые обстоятельства показали мне, что в нынешнее время надо учиться адаптироваться еще быстрее.

Поэтому следующую неделю мы играем в #делайподругому

Суть игры очень простая. Каждый день делаем что-то обычное из своих дел, но по-другому, не так как привыкли. Идете гулять другой дорогой или покупаете другой вид молока, или здороваетесь с дворником, которого раньше не замечали или все что угодно другое.

Играем в моей группе Игровая для взрослых "Всему говори ДА!"
, где каждый день я пишу пост и в комментариях к нему можно делиться. С помощью таких простых действий мозг тренируется делать что-то новое, реагировать по-новому и процесс изменений в вашей жизни запускается.

Кому актуально?