Поход на водопад Джур-Джур, к перьям Хапхала и Сырной скале


В воскресенье наконец сходила в поход – на водопад Джур-Джур и Сырные скалы с ребятами из группы Это горы!Походы по Крыму. 

 

Водопад находится в горах между Алуштой и Судаком, и поэтому из Севастополя путь неблизкий. Я долго сомневалась, вспоминая тошнотворный серпантин после Алушты, но все же решилась и не прогадала.

 

Ради этого определенно стоило встать в воскресенье в 6:30, чтобы уже в 8 утра покатить по южному берегу Крыма. Эту часть пути до Ялты я очень люблю, с одной стороны – горы, с другой – море и красота неописуемая. В этот раз моросил дождик, было пасмурно и местами туманно. И оставалась надежда, что погода наладится к моменту восхождения.


 

Так и вышло. Когда мы доехали до Малореченского – немного подышать после того самого серпантина, вид открылся потрясающий. Берег и черные камни. С этой стороны Крыма черный песок и камни вулканического происхождения, и у меня всегда дух захватывает, потому что энергетика там потрясающая. У кого-то перестают работать электроника, ну а я просто чую застывшую мощь вулкана.

 

С берега был виден храм-маяк Николая Чудотворца, куда мы заехали после водопада.

 

Немного отдохнув, покатили до Генеральского и здесь, собственно, и начался сам поход.



А у меня всколыхнулась целая куча воспоминаний на этом маршруте. Сначала – поход на Каракольские озера на Чемале, когда тебя высаживают под горой и впереди что-то неизведанное. Затем, когда мы дошли до оборудованных мостков, которые ведут прямо до водопада Джур-Джур, вспомнилась поездка на Телецкое озеро и водная прогулка до водопада Корбу в Горном Алтае. А еще – прошлогодняя поездка в Карелию на водопады Ахинкоски.


 

Маршрут до водопада Джур-Джур не очень сложный. Сначала дорога довольно разбитая, но когда доходишь до мостков – это просто приятная прогулка. Идти не больше часа. Сам водопад не сильно большой (после Алтайских), но мощный. Я залезла на камень прямо у потока низвергающейся воды и ощущение потрясающее. Как раз именно то, что мне было надо, чтобы изгнать стрессы последних месяцев.


 

После остановки у водопада мы пошли прогуляться по горным тропам вдоль речки Улу-Узень. Я правда ухитрилась потеряться, но быстро нашлась, спасибо нашим чутким проводникам. Когда я потерялась на Каракольских озерах, никто меня искать и не собирался, и если бы не дочь, пришлось бы мне ночевать в тайге без еды и связи, в окружении медведей.

 

Природа в этом районе очень красивая, уже начинает цвести барбарис и какие-то желтые цветочки рассыпаны по склонам. Речка небольшая, но мощная и глядя на нее, я вспомнила поход в Горной Шории. Похоже, пора писать воспоминания, потому что все эти походы остались только в моей памяти.

 

Возле речки был привал, мы немного отдохнули, а потом группа ищущих приключений, и я в том числе, полезла на гору. Подъем невысокий, но очень крутой и типично крымский – скалы и глина. Хорошо, что на этих скалах много маленьких деревьев с ветками, за которые можно ухватиться. Не скажу, что мне было сильно легко, малая нагрузка в последние месяцы дала знать. Но я все же справилась. И даже в самом конце, где был почти вертикальный подъем по камням, я таки залезла, стараясь не думать, как буду слезать. В этом месте вспомнила студенческие походы на Фиолент, когда еще не было лестницы на Яшмовый пляж.


 

Но что за виды открывались сверху! Ради этого точно стоило лезть, даже не смотря на сильный ветер. Совершенно потрясающие виды на Перья Хапхала открылись во всей красе. Я не слишком часто хожу в горы и не сказать, что сильно люблю восхождения, но я просто обожаю сидеть на плато и смотреть на окружающий мир оттуда. И очень рада, что преодолела в очередной раз свою боязнь высоты и смогла слезть с этой горы самостоятельно.

 

Путь обратно до Генеральского был несложным, вдоль проселочной дороги по лесу, и я лично прогулялась с удовольствием.

 

Следующая наша остановка была возле Храма Николая Чудотворца. Вообще, Храм очень красив и издалека, и вблизи. Но, к сожалению, все было закрыто – и сам храм и музей катастроф на водах, и выход на смотровую площадку в форме корабля. На все это удалось полюбоваться только снаружи.


 

Было довольно ветрено, и мы отправились в еще одну интересную точку маршрута – на Сырную скалу. Это совсем недалеко от Храма, можно дойти пешком.

 

Скала небольшая, и чтобы увидеть ее красоту, нужно знать, где смотреть. Самое интересное находится со стороны моря. То есть, нужно спуститься по скале, обойти ее и по уступу пролезть на «сырную сторону». 



Мне было страшновато, хотя на самом деле там не опасно, если быть аккуратным. Все там фотографируются и понятно почему – фото невероятно притягательные и необычные. А сама скала шершавая и я конечно же об нее поцарапалась.



Наверху очень классно сидеть и тупить на море, что многие и делали, пока наши проводники готовили обед. Отдельное спасибо за заботу и постящихся и гречневую кашу без мяса для меня персонально. Очень ценно и приятно.

 

Разделив трапезу с группой, местной кошкой и хаски Лорой, которая весь поход прошла с нами, и хорошенько отдохнув, мы отправились в обратный путь.


 

Дорога до Севастополя довольно долгая – по 3 часа в каждую сторону. Но оно того стоило и я очень рада, что съездила, и тем самым открыла для себя мир походов по Крыму.

 

Очень рада, что нашла свой вариант для путешествий, так как я не автомобилист, а путешествовать пешком и в одиночку по Крыму достаточно затруднительно. А все мои друзья и родные остались в Сибири, и это один из самых сложных моментов для меня здесь.

 

Так что вопрос с путешествиями по Крыму для меня решен и моя искренняя благодарность внимательным проводникам Стасу и Алексею. До новых встреч!