Мечты и дети: «не отсвечивай и делай то, что положено» или «свети ярко и делай то, что нравится».

Одно из самых бомбических событий прошедших выходных – победа дочери в соревнованиях по стрип-пластике в категории «профи».



Много всяких эмоций смешалось в этом эндофиновом коктейле.

 

Вот Алине 4 года. Только начался сентябрь мы идем по улице Ленина записываться в театр детской моды. Дочь волнуется и крепко держит меня за руку. Мы договорились, что я ее не оставлю и посижу в коридоре, пока она будет заниматься. И если ей не понравится, мы сразу уйдем.

 

Поднимаемся по лестнице и попадаем в творческий круговорот. Театр занимает целый этаж здания, везде мастерские, туда-сюда снуют дети, на стенах поделки. Нас встречают руководители Лариса Юрьевна и Лидия Геннадьевна, окутывают облаком тепла и любви, забирают Алину, а меня сразу же отправляют «погулять». Через три часа осторожно заглядываю в коридор и вижу довольную моську. И никаких скандалов «где моя мама».

– Понравилось? Придем еще?

– Да!

 

Я выдохнула. Нам повезло попасть к талантливым педагогам. Родители, которых дети не отпускают ни на минуту, поймут меня. В данном случае везение сложилось из тщательного анализа и врожденной интуиции. Что больше всего меня привлекло в «Ильме», так это система. Там были мастерские по рисованию, хореографии, шитью и моделированию костюмов. Плюс вокал и психолог. То есть дети сами делали эскизы своих работ, сами их отшивали и сами же в них выступали. До сих пор помню это волшебное чувство «нас пригласили выступать!». Показы в театрах Глобус и Красный факел, новый год на Сибирской ярмарке, проводы весны в Академгородке. Съемки в рекламе одежды для «Детского мира» в 5 лет. Первая фотосессия в вечерних детских платьях в 6 лет. Победа в фотоконкурсе с этими фото в 7 лет и целый мешок призов. И наверное что-то еще… И каждый раз щемящее чувство в сердце. Это моя девочка…


 

Я как будто видела в ней себя маленькую, которая так хотела петь и танцевать, и лечила свою душу, потому что родители не могли себе этого позволить.

 

А я смогла. Хотя исходя из здравого смысла, наверное я тоже не могла себе этого позволить. Я одна с двумя детьми. Занятия в театре 2 раза в неделю стоили недешево. А сколько нужно для участия в выступлениях, кто это проходил – знает. Но у меня было внутреннее чутье, что это надо. И что мы как-нибудь справимся. Спустя пару лет, в подростковый кризис, я уговорила и сына пойти в этот театр. Мальчики там были на вес золота. И уговорить было нелегко, но сработал тот же принцип – «сходи один раз, если не понравится, я отстану».

 

Но Лариса Юрьевна и Лидия Геннадьевна были волшебными педагогами и теперь мы пропадали в театре и на выступлениях всей семьей. Какой же это был творческий кайф. Я была вовлеченным родителем, мне нравилось поддерживать детей в творчестве. 

 

И если спросите, я снова не знаю, как справилась тогда. Я не помню, честно. Я забыла, как добывала средства. Но очень хорошо помню наши общие моменты счастья. И я абсолютно точно знала, что мечты надо исполнять. Что если тебе что-то действительно надо, найдется способ это сделать. И я всегда внушала детям, что нужно делать то, что делает тебя счастливым.

 

Там, где «твое» – там энергия, кайф, там огромный ресурс и желание жить и творить, что бы ни происходило.

 

В итоге я не прогадала. Это место дало такой огромный вклад в моих детей, что ценность его оказалась намного больше вложенных денег. А главное – они усвоили, что все возможно, если ты этого хочешь. Что можно жить по другим законам – творить, светить и быть счастливыми.

 

И победа дочери – это прямой привет из прошлого.

 

Потому что когда в начале марта я приехала в Новосибирск и мы вместе сели колдовать над образом, а потом пошли и сразу нашли нужную ткань – я такой кайф получила, что не передать. И я поймала дежавю «а помнишь, как в детстве мы вместе шили тебе костюм ёлочки и ты была самая классная ёлочка на утреннике?»

 

Потому что когда она поделилась, что будет конкурс и это недешево, я сразу поймала вот это из её детства – нам это надо и мы как-нибудь справимся. И цена участия измеряется не в деньгах, потому что когда я вижу – какой образ и какой танец материализовался из нашего творчества – это снова чистый кайф. И знаю, что такие эмоции ни за какие деньги не купишь. А мы живем, чтобы быть счастливыми.

 

Я не образцовая мать, и много чего сделала не так. Вот от слова «совсем». Но рада, что смогла помочь детям выбраться из матрицы «не отсвечивай и делай то, что положено» и сразу начать жизнь под девизом «свети ярко и делай то, что нравится».

 

Технически это не очень сложно – вопрос желания и тренировок. Главное – работа с установками и страхами конечно. Не зря в театре был психолог.

 

Рассказать, как натренировать способность самому понимать – что тебе нравится? Как работать со страхами, тоже могу рассказать, саму технику. Психологов при этом никто не отменял, но это уже не моя зона экспертности. Это к моей дочери, кстати. Танцевально-двигательный терапевт она. Не реклама, просто хвастаюсь)

Жаль, что родственникам нельзя, я бы первая пошла.

 

 

Очень актуально в наше время.

 

 

В игровой 1 апреля запускаю новую игру #делайточтонравится

Кому надо, заходите – ссылка вот.