Аэропорт Симферополь закрыт. Моя финишная кривая домой – в Крым.


Вчера началась моя финишная кривая домой.




Её первый участок – дорога из Сочи в Краснодар, большая часть которой идет вдоль моря. Ехала я в Ласточке, и не могла насмотреться на разливающуюся лазурь, перетекавшую между морем и небом, и мозг сверлила мысль – как же прекрасен этот мир. Но просто невозможно прекрасен. Потому что глаз оторвать невозможно… если только не смотришь в телефон.

 

И подумала – насколько вовремя я выключила Фейсбук и Инстаграм. Сидела бы, как и все, писала постик или пилила сториз. А тут… растворилась в этих видах, наполнилась красотой до самой макушки.

 

Столько воспоминаний ожило. Кубань – моя родина. В детстве мы с мамой приезжали сюда в отпуск раз в несколько лет. Сначала к бабушке – в станицу Курганная, где я родилась. Бабушка была суровая, и у нее мы гостили недолго – это была скорее дань родственным связям. А после всегда ехали на море, в Туапсе, где мама училась в юности в Метеорологическом техникуме. В Туапсе у нее осталась подруга юности, т.Оля и жила она в своем доме. Мы размещались всегда на мансарде и это было чудесное приключение для нас, детей. Из окна можно было вылезти на крышу, а там росли инжир и хурма. До хурмы мы никогда не дожидались, так как спела она в зиму, а вот инжиром объедались до отвала. Тетя Оля приносила его целый тазик – уже переспевшего, лопающегося и безумно ароматного.


 

Из Туапсе всегда была поездка в Сочи на электричке. Помню, как мы ее штурмовали, чтобы занять сидячие места. Муж тети Оли работал на железной дороге и всегда провозил нас как свою семью. А мама с т.Олей над ним подшучивали, так как только нас было трое сестер, а еще и два его сына – такой многодетный папаша получался.


Сочи мне не нравился. В те времена он был таким же серым, как и большинство советских городов и для меня почти ничем не отличался от Новосибирска и Краснодара. Ну кроме пальм, естественно. Единственное, что было интересного в Сочи – это дендрарий, подъем на канатной дороге на самый верх парка, а затем спуск пешком среди экзотических растений. Снова приключение.



В электричке было интересно ехать вдоль моря и слушать названия станций, такие непривычные и красивые – Шепси, Якорная щель, Лоо, Горный воздух, Лазурный берег. А знаменитый отель Дагомыс – это было самое необычное сооружение, которое я видела в те годы. А сколько было туннелей по дороге из Сочи в Туапсе – и как это было волнующе, полная темнота в вагоне. В общем, поездка на электричке была гораздо интереснее прогулки по Сочи.


Помню, когда я уже ездила тем же путем с маленьким сыном и мы заехали в туннель, он сказал в этой темноте во весь голос: «А в городе Сочи темные ночи и никогда-никогда дня не бывает». Хохотал весь вагон.



Особое место на этом пути занимало Лазаревское. Милое поселение между Сочи и Туапсе. Именно туда мы и поехали в отпуск с сыном в бандитские 90-е. Просто сели на поезд, вышли на платформе, тут же договорились о жилье и поехали заселяться. Мои подруги тогда делали круглые глаза – как я не побоялась ехать одна с ребенком. А вдруг обманут и т.д. А мне было не страшно, это мои родные места, я их чувствую нутром. Когда мы спустя десять лет снова поехали с сыном о отпуск и приехали в Курганинск, я не зная дорогу пришла к дому бабушки, хотя не была там много лет. Родовая память.



А Туапсе еще примечателен тем, что там я встретила своего первого будущего мужа и это была уже первая взрослая история в мои неполные шестнадцать лет. И с этим городом связано много приятных воспоминаний, помимо наших семейных отпусков. Прогулки под луной вдоль моря, первые признания. Розовый куст, выдранный из клумбы, и подаренный мне на день рождения. И много-много надежд на будущее, которые не сбылись. Сбылся только сын спустя три года, и это пожалуй одно из лучших событий, случившихся со мной в жизни.

 

Вот что бывает, когда прокатишься в ласточке вдоль моря, не глядя в телефон.



А пост я написала уже в поезде на Севастополь. И наконец я дома. Удивляюсь этому чувству, потому что ничего не загадывала относительно Крыма, но в последнюю поездку четко поймала ощущение – хочу домой. А с учетом того, что аэропорт в Симферополе не открыли, путь из Новосибирска был сильно непрямым и длинным, я прям сильно соскучилась по своему городу, по своей-несвоей квартире и по любимому моречку. И первое, что я делаю всегда по приезду – иду на берег, чтобы поздороваться, а затем передать вам привет.