Если нельзя, но очень хочется, то значит можно!


Впервые за много лет 1-е сентября – это день, не связанный с учебой.



25 лет нон-стоп с тех пор, как я отвела сына в 1-й класс, и до получения диплома дочерью этим летом.
И сегодня мое третье 1-е сентября на море.

На последние школьные каникулы мама решила устроить поездку на море. И почему-то мы остались еще на пол-сентября, которые я ходила в 10-й класс какой-то туапсинской школы.

– А чё, так можно было? – вероятно спросили бы вы.
– Если нельзя, но очень хочется, то можно! – ответила бы вам моя мама.

Представляете себе? Вместо Якутска еще 2 недели тепла и солнца, в школу – с коротким рукавом и в гольфах, а после школы – на море!

18 лет спустя я повторила этот финт с сыном, перед его 14-летием. Мы укатили в отпуск, плавали в Черном море, лазили по горам в Адыгее, гуляли по Сочи, а потом решили рвануть в Севастополь. И я сделала ему сюрприз в виде 2-х недель каникул в сентябре.

И сегодня третий раз. Я на море, в городе, где прошли 5 лет учебы в институте.

И мы отмечаем окончание нашей учебной эпопеи. Хотя я вдруг сама преподаватель в он-лайн университете. А моя дочь символично сегодня начинает очередное он-лайн обучение.

Просто по жизни мы не прекращаем учиться, т.к. саморазвитие – это путь, который никогда не кончается. И я верю, что однажды не будет офф-лайн школ и первых сентября. А будет один большой мир, в котором каждый сможет выбирать путь по душе.


Но как же я скучаю по моим пупусикам, которые сегодня пошли во 2-й и 4-й классы. И они теперь очень далеко о
т меня. А я ностальгирую в том же платье, в котором провожала старшего внука в 1-й класс.


Я неправильная бабушка 
 не посвящаю себя внукам, не встречаю после школы, не варю борщи и не учу жизни. Но я очень хочу передать им стремление идти своим путем, жить своей жизнью и заниматься тем, что нравится.


Просто своим примером. Сегодня я в любимом городе, где получила диплом и с которым связывала свое будущее и свои мечты.

В жизни не всегда все складывается так, как хочется. Но главное – не переставать мечтать. И не ограничивать себя тем, что чего-то нельзя. Всегда можно попробовать снова.

Как когда-то научила мама:


Если нельзя, но очень хочется, то значит можно!