Севастополь – путешествие в прошлое


Уезжать в Крым я не собиралась, но закрытые границы определили выбор. И приезд в Севастополь стал для меня неким возвращением в прошлое. 



И дело не только в том, что я тут училась и во мне оживает море воспоминаний:


– вот я исполнила мечту "учиться на море".
– вот первый раз вышла замуж.
– вот родила сына на 3-м курсе и он учился вместе со мной.
– и вот мне пришлось уехать после учебы, а жизнь моя разом рухнула.

В этом городе очень многое откликается теплом в сердце.

Но все это время не покидает ощущение, что машина времени унесла меня на 10 лет назад.

И дело не в моем прошлом, а в том, что здесь нет многих привычных и обыденных вещей, отсутствие которых, прямо скажем, напрягает.

Первоеэто отсутствие наших сотовых операторов. Их здесь просто нет. Исключение – МТС, но для подключения надо приехать с уже купленной сим-кой и обойдется это недешево. Местный МТС, как выяснилось, это совсем другой МТС!

Второе
это отсутствие всем известных приложений такси. Ни Яндекс, ни Убер, ни прочие сервисы здесь не работают. Так что придется тряхнуть стариной и забить в телефон местные номера такси. Есть приложение Севтакси, но оно, мягко говоря, подбешивает, т.к. каждый раз при входе требует ввести код, который нужно прослушать во входящем звонке. И установить его можно только на андроид.

Третье
вишенка на торте, это безналичные расчеты. Забудьте про Сбербанк-онлайн и вообще про Сбербанк. Как вы уже понимаете, их тут тоже нет. И других российских банков тоже. В магазинах принимают наши карты, но терминалы есть не везде. Так что придется озаботиться достаточным количеством наличности при себе. И так как российских банкоматов тут нет, а значит – привет, комиссия при снятии наличных. К счастью, мы давно пользуемся картами Тинькофф банка. И здесь они работают так же, как и в России – сумму больше 3-х тысяч можно снимать без комиссии.

В общем, доставайте кошелек с рублями и монетками, если собрались в Крым. А так же, положите туда все свои карточки,так как эппл-пэй и гугл-пэй тут тоже не работают!


Но в целом, если не считать, что Крым – это Россия, то можно постараться пережить все эти неудобства.

 

Потому что лето, солнце и море все это компенсируют.

Про сервис здесь – отдельная тема и о б этом напишу в другом посте.

Ну а мы тут до конца сентября. А дальше ... новые пути и города.