Балаклава – мой белый город

Еще одно место, обязательное для посещения в Крыму, это Балаклава. Маленький приморский городок, а вообще-то район Севастополя, находящийся в 15 км. от города.

 


Мне нравится попадать сюда по морю, после посещения Яшмового пляжа на Фиоленте. Сейчас там ходят рейсовые кораблики, что-то типа морского автобуса, а еще множество мелких частных яликов, это уже походит на морское такси. За 200 рублей, в компании примерно 10 человек, можно насладиться морем на полную и потрогать его рукой. Дорога длится примерно 45 минут, если идет хорошая волна от встречных кораблей, то может и слега захлестнуть за борт. В любом случае, брызги и восторг – обеспечены наверняка!

 

Но оно того стоит, потому что виды там потрясающие. Каждый раз я распахиваю глаза пошире и не могу насмотреться. И снова понимаю, почему Черное море называли черным.

 

Саму Балаклаву с берега не видно. Она уютно устроилась в одноименной бухте, вход в которую скрыт особым рельефом берега. Но когда кораблик заходит в бухту, открывается нереально милая картина. Причал, утыканный множеством лодок, лодочек и лодчонок. Это похоже на конечную остановку морского транспорта. 




Маленькая набережная – вся, как на ладони, и вмещает в себя несколько рыбных ресторанчиков. Я всегда иду в один из них отведать черноморской рыбки. Приходится постараться, чтобы найти местечко, так как желающих пообедать там всегда великое множество.

 

И не случайно, потому что Балаклава с крымско-татарского переводится как «рыбная погода» или что-то такое. Вроде как в основе слово «балык», и место там рыбное, без всяких сомнений.

 

Вот и в этот раз я не смогла устоять и заказала целый поднос свежеобжаренной султанки, и она была великолепна! Будете в Балаклаве, заходите в ресторанчик KEFALO VRISI – что это означает, я не знаю, но вкусно будет точно! Хотя и недешево, но не пожалеете, без всяких сомнений!

 

Узнать его несложно, на входе раскуривает свою трубку бывалый морской волк. А он то уж знает толк в рыбе.

 


И что мне особо нравится, вся Балаклава очень-очень светлая – и дома, и лодки. Мой внутренний эстет там всегда наслаждается.

 

Были в Балаклаве? Что понравилось?