"The time of troubles" или "мой счастливый список"


В моей статье про коронавирус каждый увидел что-то свое.

в любимом кафе, куда теперь визит - это праздник

Кто-то – призыв к осознанности и ответственности в кризисной ситуации, а кто-то – обвинения в безмозглости и пугание ужасами. Что ж, каждый видит то, что ему близко.

Мой посыл был и остается прежним и его можно сформулировать в трех предложениях: 
  • Паниковать и делать вид, что ничего не происходит – это не про взрослость.
  • Берегите себя и окружающих.
  • И если куда-то можно не ходить, то лучше не ходите. 

И это не про ужасы и не про безмозглость, а про взрослость и ответственность.

Каждый из нас в форс-мажорной ситуации может впасть в панику. И я тоже. Более того, анализируя информацию о происходящем и обладая высокой эмпатией, я очень сильно ощущаю на себе тревожную волну. А в состоянии паники мозг выключается. И у меня тоже.

Поэтому сейчас как никогда важно тренировать навык приводить себя в порядок.
  • Вы знаете, что сделать, чтобы вернуть себе адекватность и трезвость ума?
  • Умеете концентрироваться на хорошем и замечать красивые моменты в жизни?
  • Можете настроить себя на приятную волну и выключить фильм ужасов в своей голове?

У меня для таких случаев есть список счастливых занятий.

Он живой и со временем меняется. Тогда я его переписываю. Этот список, кроме того, несет некую терапевтическую функцию – помогает понять, что мне особенно нравится делать в этой жизни и с помощью чего я могу быстро вернуть себя в ресурсное состояние. На случай, когда я сильно устала, впала в неадекватность или попала под воздействие сильных эмоций.

Сейчас сложное время. Большая неопределенность в мире. Каждого из нас может накрыть тревожной волной. И вероятность всеобщего карантина очень высока, а это накладывает некие ограничения на свободу действий. Поэтому в этот раз я решила составить особый список.


Мой список счастливых карантинных занятий

1) Мое самое любимое, ритуал, который внушает стабильность всегда. Встать утром рано, выйти на кухню, увидеть яркое синее небо. Сварить чашку ароматного итальянского  LAVAZZA IL MATTINO. Поставить мир на паузу. Подставить лицо лучам солнца, зажмуриться и насладиться любимым кофе, мысленно посылая лучи добра и поддержки итальянцам, многие из которых уже месяц сидят по домам, врачам, которые круглосуточно спасают больных… всей солнечной Италии, которая объединилась в этой противовирусной войне.

случайно купила, оказался очень хороший - насыщенный и яркий вкус

2) Сделать инвентаризацию своих продуктовых запасов и придумать, что можно из них приготовить нового и интересного? Испечь овсяную коврижку с орехами и бананами. Или замутить сытный и вкусный хумус. Или солянку из фасоли, банка которой уже год стоит на дальней полке. Новые рецепты и вкусные запахи очень прибавляют настроения.

3) Достать подаренный чайный набор фарфоровых чашек на две персоны, заварить травяной алтайский чай с умопомрачительным запахом. И вместе с дочей устроить уютное чаепитие с коврижкой из предыдущего пункта. С таежным медком. Или просто с горькой шоколадкой.

4) Найти танцевальные он-лайн тренировки. Скучаю по танцам, что уж. И устроить себе самостоятельные занятия – новый опыт, новые навыки и активность, которой очень не хватает в условиях карантина. И много хорошего настроения.

5) Разобрать наконец гигабайты фото-архивов, найти счастливые моменты в прошлом, собрать их в альбомы. Рассматривать, улыбаться и принимать счастье в виде приятных воспоминаний. Все лишнее – удалить!

6) Смотреть хорошие и добрые фильмы, которые давно хотелось посмотреть. А лучше всего комедии – потому что смех это лучшее лекарство от всего. И вообще – почаще шутить и смеяться, делиться с друзьями хорошими шутками.

7) Заняться языками. У меня в процессе – английский и испанский. Слушать аудио-уроки, смотреть мультфильмы и обучающие сериалы – тренировать понимание речи на слух. Найти собеседников из носителей и тренировать разговорный язык по скайпу.

8) Чаще звонить близким и родным – по телефону и видеосвязи, говорить о важном. Делиться радостным и поддерживать друг друга. Помочь успокоиться при необходимости.

9) Рисовать. Это классная медитация. Разукрасить картину по номерам. Порисовать в стиле зендудл – это ж просто дзен настоящий! А у меня давно лежит книжка по зендудлам и блокнот для рисования. Хорошая возможность  вернуться к этому снова.

10) Медитировать и мечтать о будущем. Представлять свою жизнь после этой вирусной войны. Написать рассказ для себя – как выглядит жизнь моей мечты и какой вклад я хочу внести в этот Мир, чтобы эта моя представляемая жизнь состоялась.

11) Ну или просто – надеть розовые жизнерадостные носочки, ходить в них целый день и радоваться…

И юмора побольше, хоть иногда и совсем не смешно, но в наших силах не впадать в панику и сохранять спокойствие.


Какой вклад я хочу внести в этот Мир, чтобы моя жизнь состоялась?


Хотим мы в это верить или нет, Мир уже изменился и не будет прежним. То, что происходит сейчас – это испытание для всех ныне живущих и очень важно, как мы все вместе его пройдем.

Мы живем в смутное время.

Муть – это когда все, что прежде осело на дно – взабаламутилось и закрыло обзор в будущее. Так же точно сейчас и в каждом из нас взбаламутилось то, что осело внутри, на что не хотелось обращать внимания и хотелось думать что этого нет. Теперь не отвертеться.

В это смутное время каждый из нас проявляется – каков он на самом деле? Что скрывается за красивым фасадом? Это время больших удивлений о себе. И возможность посмотреть правде в глаза, вычистить свою внутреннюю муть, протереть внутренние стекла. И честно посмотреть внутрь себя и в свое будущее, без иллюзий и розовых очков.

В это смутное время каждый из нас проявляется.

друзья и кофе - по большому счету, это самое важное в моей жизни

На последнем уроке английского я выяснила, что "смутное время" звучит как "the time of troubles". Очень символично. 

  • Время траблов для каждого из нас. 
  • Время сделать паузу, заняться собой. 
  • Время выявить и устранить личные траблы.


Потому что все изменения вокруг начинаются с тебя самого. Станешь лучше ты – станет лучше мир вокруг тебя. А нашему Миру сейчас очень нужны изменения. И он дал нам возможность остановиться, посмотреть внутрь себя и сделать то, что в наших силах.

А вы знаете о своих траблах? Признаете их? Умеете с ними справляться?

Понимаете – какие занятия делают вас счастливыми? Есть у вас свой счастливый список?

***

P.S. Если вас что-то зацепило в моей статье, не надо мне об этом писать. Это ваши траблы, не мои. Мои – это когда меня зацепило, но я тоже не буду вам об этом писать. Потому что они – мои. И я с ними сама разберусь.

Всем Любви! И побольше счастливых занятий!