Путь через перемены


Эй, красавица, подвезти? - донеслось из-за спины.

 

Ровно в полночь, я стояла на перекрестке, спиной к дороге и что-то смотрела в телефоне.
Оглянувшись, увидела большую машину и мужика в ней.

- Нет, спасибо, - ответила я и тут же пришла мысль, что у меня даже не возникло сомнения, что окликнули меня, а не кого-то другого.

И дело не в том, что была полночь и больше на перекрестке никого не было. И не в том, что я ищу приключений, расхаживая в полночь, красиво одетая.

Просто я шла с праздничного мероприятия. Просто я люблю гулять под звездами и без людей. И речь тут исключительно о внутреннем ощущении себя.

Почти всю жизнь я считала, что мне - к умным, а красивые люди с какой-то другой планеты.

Я искренне обижалась на комплименты, воспринимая их как издевки. Серьезно считала, что на свете не существует никого хуже меня. И лет пять назад я бы даже не обернулась на такое, будучи уверенной, что это не мне.

Но где-то в районе 45-ти, разглядев в лупу все свои недостатки и приняв их, как неотъемлемую часть себя, я перестала их усиленно скрывать и поняла, что мне не только к умным, но и к красивым тоже можно.
И хотя ум в советское время считался очень большим достоинством, но сам по себе счастья он мне не принес.


Счастье появляется тогда, когда ты перестаешь делать вид, что это не про тебя, если что-то не нравится в себе. Когда не боишься посмотреть в глаза неприятной правде о себе. Когда берешь на себя ответственность за свои собственные поступки. Когда имеешь смелость извиниться за собственное недостойное проявление. И когда в состоянии простить себе то, что ты привык не прощать другим.
Именно тогда ты становишься самим собой. Перестаешь сражаться со своими драконами и приручаешь их. Перестаешь тратить колоссальное количество энергии на то, чтобы скрывать свои недостатки и казаться кем-то другим. И пускаешь эту энергию на то, чтобы просто быть самим собой.


И тогда появляется достойное поле для приложения ума и случается скачок в развитии. На качественно другой уровень. Вся энергия - для развития себя без борьбы. Для открытия и поддержания бесперебойного источника любви внутри себя.

·        Когда человек начинает любить себя целиком, а не частями, тогда он становится красивым.

·        Когда он принимает самого себя целиком, а не частями, тогда он принимает окружающий мир и других людей с их недостатками.

·        Когда он позволяет самому себе жить собственной жизнью и идти своим путем, тогда он позволяет делать то же самое окружающим.

·        Когда у него попадают претензии к самому себе, тогда....

Ну вы поняли, да?

И есть хорошая новость, развитие - это процесс бесконечный.

А теперь немного итогов.

За последний мой год я научилась адекватно реагировать на неадекватные проявления людей, с которыми пересекает жизнь, защищать свои границы и пресекать попытки вторжения, даже близким и друзьям. Для этого пришлось снять некоторые запреты на собственные реакции и задуматься: "а не мало ли я себе позволяю?"

А спустя время это станет для меня нормой и я забуду, что когда-то такое меня напрягало. Так происходят изменения. И это универсальное правило для всех процессов - личных, производственных, глобальных...

А вы много себе позволяете? Знаете, что хотели бы в себе изменить? Умеете проводить себя через перемены?