Кто – на время, а кто – навсегда?


Немного итогов. Месяц перед днем рождения я наблюдаю за событиями. 


Это мой ежегодный ритуал и тест на то, чему я научилась, а над чем еще надо поработать. 
В этот раз случилось интересное. Под одним моим перепостом в ВК разразился срач в комментариях. Суть состояла в следующем - зачем я такое пощу, я жертва манипуляции.

Но я прекрасно понимаю, что и для чего я делаю в своей жизни и какие цели достигаю. На предложение свернуть этот разговор, так как он не имеет смысла, получила в ответ: "Я к тебе хорошо относилась, а твои читатели тебе оказывается нужны для достижения целей, все, я испаряюсь". И далее еще километр рассуждений в том же стиле.

Все бы ничего, но этого человека я знала лично и отношения у нас были вполне дружеские.

Примерно 3 года назад подобное случилось в моей закрытой группе "Я только спросить" в Фейсбуке.

Довольно близкий мне человек зацепился за мой комментарий, вообще адресованный другому. И началось... Да как я могу такое писать! Да я обрезаю кому-то крылья. И так далее.

Мне стало стыдно за не совсем постороннего мне человека и я увела разговор в личку. Предложение все прояснить по телефону было отвергнуто. И целый выходной день длилась эта хренотень. Закончилось все тем, что на меня не стоит тратить время.

Ну согласна, если не стоит, значит и не надо.

Одним из своих очень полезных приобретенных навыков я считаю умение прекращать отношения с теми, кто общение со мной ценностью не считает. Когда я этому научилась, жизнь моя стала намного легче и светлее. Потому что я очень дорожу всеми моими друзьями, и общение с каждым из них - это большая ценность для меня. Все "мои люди" - это подарки судьбы. И цели у нас с ними отчасти общие.

И это означает, что в моей жизни нет бесцельного общения! Но это совсем не означает, что я кого-то использую в своих целях, потому что движемся к общим целям мы вместе.

При этом, будучи человеком открытым и неподозрительным, бывает, что я ошибаюсь и принимаю в свой круг общения не тех людей. Бывает, что просто со временем, взгляды и представления о мире расходятся и мои старые "друзья" не могут их принять. Я научилась их отпускать с легким сердцем. Для меня очень важно уметь принимать иное видение мира, не навязывать своё и общаться в пределах пересечения интересов.

При этом, есть у меня две подруги со школьных и институтских времен, с которыми у нас совершенно разные взгляды, разная жизнь и мы просто - люди из разных миров. И общаемся мы до сих пор именно потому, что любим и принимаем друг друга и не пытаемся переделать.

А просто получаем радость от общения с родственной душой.

Кто-то приходит в нашу жизнь на время, для решения общих вопросов. А кто-то остается в ней навсегда. Главное - не перепутать! Чтобы не пытаться удержать случайного попутчика, и не пытаться забыть того, кто навсегда. Это невозможно.

Очень радуюсь, что я это поняла и смогла реализовать в своей жизни, пусть и к 50-ти годам. 

А как у вас с этим? Легко отпускаете? Различаете, кто - на время, а кто - навсегда?