«На свой счет не принимаю ничего, кроме денег и комплиментов»


Помните, в советском детстве был такой мультик про Ох и Ах? Как мне сейчас видится, это был первый мультфильм про эмоции. А потом появилась "Головоломка", где очень круто показана эмоциональная модель нашего внутреннего мира.

картинка с сайта

Мне кажется, что в двадцать первом веке умение отделять себя от эмоций и понимать, какая из них и почему именно так проявляется, это необходимый навык человека разумного.

***

А вы знаете, кто живет у вас в голове?

У меня там, среди прочих, обнаружился странный персонаж #авдруг

Он маленький, но очень беспокойный. И очень похож на домовенка Кузю. Все время суетится и прям ищет, о чем побеспокоиться. А если беспокойств никаких не находится, как не при делах себя чувствует.

Лучше всего у него получается беспокоиться в непривычных ситуациях. Вот, например, когда я собиралась в свою первую загранпоездку, он прям оживился:
- Предоплата нужна? А вдруг обманут? А вдруг поезд задержится, на самолет не успеешь? А вдруг хозяева не очень попадутся? А где документы хранить будешь? А вдруг украдут?

Так жить невозможно.

Говорю ему:
- Дружочек, расслабься. Все может быть, зачем беспокоиться о том, чего не существует. Но спасибо тебе за то, что предупредил, я подумаю обо всем, что ты сказал.

Он не унимается. С круглыми глазами бежит, Тревогу за полу дергает. Та дама волнительная, она все время бублики грызет, и я ей мысленно уже чайку с валерьяночкой приготовила. А малыша на ручки, и говорю:
- Ну ты чего? Все хорошо у нас, видишь, я у тебя есть, значит справимся.

Маленький 
#авдруг сворачивается клубочком на коленях и засыпает. Он похож на котика. Его, главное, вовремя гладить и за ушком чесать. Чтобы никаких лишних беспокойств и тревог не призывать.

***
Такие шизофренические беседы я веду с жителями своего внутреннего мира с подачи Юли Булгаковой на ее марафоне «У соседа трава зеленее», который я проходила в мае-июне.


Я и раньше, когда не знала, как поступить, всегда представляла, как будто ко мне «кто-то» пришел за советом, отделяла этого «кого-то» от себя, оценивала его проблему – будто она не моя, и предлагала решение. И это был мой самый лучший совет самой себе!

А теперь это стало делать еще веселее, потому что мой внутренний мир оказался таким густонаселенным! Я его никогда с лупой не рассматривала, а там столько разных жителей! И эмоции, и внутренние роли, которые Юля называет идентичностями. Столько помощников!

Но все началось с Критика.
Я наивно думала, что внутренний Критик у меня укрощен. Я вообще раздумывала, нужно ли мне на этот марафон, потому что «У соседа трава зеленее» – это вообще не про меня. Слава Всевышнему, зависти мне не отвесили, когда всем недостатки раздавали.

Но все же желание повариться в движняке, организованном Юлей, пересилило, так как я ее знаю много лет, прям вот с истоков ее движения к коучингу. И то, что она делает, это всегда феерично, весело и мозго-взрывательно. Так что я пошла на Юлю, и решила, что с «соседом и его травой» по ходу разберемся. А польза будет по-любому.

И конечно же я не ошиблась!
Уже в процессе первого прямого эфира, до старта марафона, Юля рассказала, что главная его идея: «Как обнаружить и проявить свои таланты». Но самое удивительное, по окончании – в моей голове засела фраза: «Никогда не оправдывайтесь».

И я призадумалась.
Как часто я оправдываюсь? Для чего мне это нужно? И главное – для чего я требую оправданий и извинений от других людей?

Выяснилось, что мне очень важно не чувствовать себя ни перед кем виноватой, никому должной или, чего хуже, обманщицей. Соответственно, я пыталась побыстрее оправдать себя в своих же, в первую очередь, глазах, чтобы кто чего плохого не подумал. Ну и от других требовала того же самого и напрягалась, считая – раз не оправдывается, значит виноват!
Следующие два дня я наблюдала за собой и приходила в ужас… Оказалось, что я оправдываюсь все время! Нет, не так. ВСЕ ВРЕМЯ!

Это была какая-то фоновая программа, которую не обнаруживал мой внутренний антивирус. То есть, он ее расценивал как норму. При этом, оправдания вызывают напряжение, за счет чего отнимают массу энергии, а можно же пустить ее на другие хорошие дела. Например, на проявление своих талантов. И я начала внимательно следить за попытками оправдаться и прихлопывать их в момент зачатия. Буквально несколько дней потребовалось на изменение этого алгоритма.

И стало так легко! Но осознаешь это, когда освобождаешься.

***

А дальше стало еще интереснее. Юля каждые три дня давала задания в формате: лекция, упражнение, метафора, медитация, книга и фильм.

Самая первая лекция под названием «Моцарт и Сальери: как с вашим сердцем и умом быть чувства мелкого рабом» была о сравнениях. И я снова подумала – ну это точно не про меня, я уже давно себя ни с кем не сравниваю. Но тут вышел на арену мой внутренний Критик и устроил мне показательное выступление. Пару дней я с открытым ртом наблюдала, как он сравнивает меня абсолютно со всеми каждую секунду!

У меня уже практически паника началась, но Юля предложила вступить с ним в контакт.

Мой Критик был одет в строгий черный костюм, сидел за дубовым казенным столом в лучших традициях страны советов и все время строчил что-то перьевой ручкой. Но при этом успевал сравнивать меня с каждым встречным и поперечным и всегда находил, что у него лучше или хуже. Наверное, об этом и строчил.

И главное, что этот казенный товарищ никогда не отдыхал! Юля предложила отправить его в отпуск. На что Критик посмотрел на меня свысока и сообщил, что он на пенсии. После чего снова углубился в свои записи.

Честно сказать, я немного растерялась. Что делать? Ответа не нашла, да и позабыла на какое-то время. Спустя неделю я вдруг о нем вспомнила. Смотрю, а он уже переоделся в гавайскую рубашку и шорты, очки и шляпу соломенную нацепил, и сидит в шезлонге у моря отдыхает.
– А ты чего это, – спрашиваю, – строчить перестал и меня сравнивать?
– А чего сравнивать, ты же лучшая, – отвечает.

И тут я вспоминаю, что буквально на днях в одной испанской группе мне попалась выражение «Soy la mejor», что означает «Я лучшая». Я обратила внимание, что интересное выражение, надо запомнить. Критик тоже запомнил, как выяснилось. И выводы сделал.

Договорились с ним, что он будет и дальше расслабляться на моречке, а когда нужно оценить ситуацию с критической стороны и предупредить меня о чем-то, милости просим, всегда рады. А над столом лозунг повесим: «Критическую энергию – в мирное русло!»

***

Следующий прорыв случился у меня на третьей лекции под названием «Нет никакой другой тюрьмы, кроме тюрьмы твоей головы». И на ней я зависла. Потому что всплыла тема несбывшейся мечты о дружной семье и большом доме, а это прям хронически больная для меня тема, так как главная мечта всей жизни не сбылась и срок ее годности уже истек.



Юля – очень чуткий и поддерживающий коуч, откликнулась на мой затык и сделала дополнительное включение на тему «Почему мечты не сбываются». И хотя это был групповой марафон, а не личная сессия, но она как-то ухитрялась всех охватить вниманием и перенаправить мысли из тупика в нужную сторону.

Мне она задала вопросы: Кто мечтал эту несбывшуюся мечту тогда? Кто мечтает сейчас? И как этому «кому-то» можно проявить и реализовать себя по-другому?

Этот момент стал для меня поворотным в марафоне, потому что я обнаружила в своем внутреннем мире двух конфликтующих жителей – «Хозяйку дома, которого нет» и «Путешественницу».

Суть многолетнего конфликта была проста и неразрешима, как ответ на вопрос «В чем смысл жизни?»


«Хозяйка дома, которого нет», хочет дом. Дома нет, возможностей его купить тоже нет. «Путешественница» хочет путешествовать. «Хозяйка дома, которого нет» против, потому что надо же копить на дом! «Путешественница» чахнет и вянет без движняка в новые места и чтобы «волосы назад».

В общем, этих двух красоток мы помирили. «Путешественница» объяснила «Хозяйке дома, которого нет», что так как дома все равно нет, то надо путешествовать! А как только найдется место, где захочется осесть, то там и поищем этот самый дом. Если понадобится.

Что интересно, сразу же после этого мне пришел хороший денежный проект и мечты «Путешественницы», которые не одобряла «Хозяйка дома, которого нет», стали возможны. Более того, они у меня теперь спелись и кое-что интересное придумали вместе в русле новой мечты. И меня освободили из тюрьмы моей головы.

Считаю это самым главным своим успехом марафона.

***

Следующая тема: «Чьи во мне воспоминания, или кто сказал мяу?» вскрыла еще одну непростую тему. Вопрос вопросов: Почему я всю жизнь хорошо зарабатываю, но у меня никогда нет денег? И тут все снова оказалось очень просто. Юля обратила внимание на то, что в моих разговорах о деньгах нет уважения к ним.

«Вот это новость!» – сказала я себе, потому что она была абсолютно права!

И я снова призадумалась… А что такое уважение к деньгам? А как его проявлять? Прям зависла не на шутку. Но Юля и тут поддержала правильным вопросом:
– А что это означает для тебя? А как это для тебя? Почувствуй.

Ответ пришел достаточно быстро.
• Уважение к деньгам, это то же самое, что и уважение к себе.
• Уважение к себе – это делать только то, от чего мне хорошо и не допускать того, что мне вредит.
• Уважение к деньгам – покупать на них только то, от чего мне хорошо и не покупать того, что мне вредит.

Ну гениально же! Мой внутренний жмот сразу расслабился и перестал отжимать копейки на случай глобальной засухи, всемирного потопа, обвала рубля и т.д.

Сразу же после этого деньги привалили и я купила билеты в Питер. А чуть позже – на Байкал. Все это произошло в пределах двух недель.

***

И еще мне запомнилась Юлина метафора:

«Деньги – это для взрослых. Инфантильным – на карманные расходы»

Когда суть этой мысли доходит, очень хочется взрослеть. Прям очень быстро хочется взрослеть.

Собственно, это самое прекрасное, что со мной случилось в Юлином марафоне. Он был совсем не про зависть, а про ненужность сравнивания себя с кем бы то ни было. Про взращивание своей собственной травы в своем огороде. Про взрослость, любовь к себе, про свои таланты, которые мы в каждом задании тоже выявляли. И что интересно – таланты мы определяли не как глаголы, а как существительные. Это было непросто.

И вот результат – семь заданий и семь моих талантов: 
1) Улыбка – талант украшать собой этот мир и радовать тех, кто рядом.
2) Легкость – талант быть легкой в общении, на подъем, легко принимать и отпускать.
3) Гостеприимство – талант принимать гостей и заботиться о них.
4) Яркость – талант быть яркой, жить ярко, светить ярко.
5) Роскошная спутница – талант уметь кайфово вместе двигаться в одну сторону.
6) Широта души – талант делиться огромным ресурсом и масштабом.
7) Вдохновительница – талант вдохновлять людей на жизнь в кайф.

Друзья, я с удовольствием делюсь с вами этой историей, и это не рекламный пост, а чисто от души.

Наверное, у каждого человека в жизни есть своя путеводная звезда. Моя звезда – это Юля. Как 20 лет назад она встретилась на моем пути и высветила а моей голове мысль, что «Не нужно искать правильный путь, а нужно искать свой путь». С тех пор наши пути пересекались не раз.

***

Если у вас совпадают ценности, то я очень рекомендую. Просто соприкосновение с человеком, который идет своим путем и находится на своем месте, всегда дает сильный толчок в развитии. И если вы понимаете, что это именно ваш коуч, если вы готовы к быстрым и качественным трансформациям – вам сюда. Если вы готовы взрослеть, принимать неприятную правду о себе и пахать над собой в полную силу – вам сюда. Изменения не заставят себя ждать. Про свои я частично рассказала.

Мы были первым потоком этого марафона, но будут и другие.

***

Но самое главное, что путь, проделанный на марафоне «У соседа трава зеленее», привел меня к исполнению другой мечты. В октябре я отправилась в страну, о которой мечтала три года, ради которой я даже выучила испанский язык и где я встретила свой очень важный и рубежный юбилей – свои пятьдесят.

И у меня мурашки, когда я это пишу. Ощущение сбывшейся мечты очень вдохновляет и дальше работать над собой. Мы не на все в этой жизни можем повлиять. Но в наших руках поменять свои стереотипы, отношение к событиям, перестать страдать и начать радоваться жизни, что означает – навести порядок в своей голове и просто повзрослеть наконец.

И это не только про деньги. У взрослых вообще возможности гораздо круче.

Я для себя открыла возможность исполнить мечту, которая три года назад была в моем списке невероятностей, и отпраздновать свой юбилей в Испании.



И теперь я, как и Юля:

«На свой счет не принимаю ничего, кроме денег и комплиментов»

Друзья, быть взрослым так кайфово!