Ноябрьский кекс «дон Депресьон»


Когда ноябрь сначала придавит первым морозцем, а потом норовит проникнуть в форточку и обнять ледяными руками, в эти дни непременно заходит в гости дон Депресьон.


В черном плаще, широкополой шляпе и с маленькими усиками в испанском стиле, под стать своей фамилии, он ожидает теплого приема и вкусного угощения.

Игнорировать его нельзя, поэтому у меня в запасе есть универсальный рецепт кексика, который можно сотворить буквально из чего угодно, нужно только поскребсти по сусекам.

В этот раз у меня наскрёбся пакет с орехами и сухофруктами, подаренный родственниками ещё летом. Внутри были - курага, финики, арахис, грецкий орех и абрикосовые ядра.

Я разделила орехи и сухофрукты на две части. Каждую вымыла и замочила в отдельной чашке.

Когда курага и финики размякли, я убрала косточки и нарезала их на куски. С орехов слила воду. А водичка от сухофруктов нам еще пригодится!


Тесто:

В чашке взбила 4 яйца, добавила остатки сметаны - примерно полстакана и 4 столовых ложки подсолнечного масла (так как сливочного для выпечки у меня не оказалось). Все это хорошенько размешала, положила орехи и сухофрукты, насыпала корицы, добавила водичку от сухофруктов и немного апельсинового сока (в идеале лучше выжать апельсин, но его тоже не нашлось). Снова все размешала, положила чайную ложку соды, и муки - на глаз, чтобы получилась густая размазня. Муку беру пополам с цельнозерновой, либо кукурузной. Сахар, соль - не кладу.


Далее форму для выпечки смазываю маслом, выкладываю туда нашу размазню и ставлю в горячую духовку. Я выпекаю на 200-250 градусах 30 минут. 15 на нижней полке и затем переставляю наверх.

Когда кекс немного остынет, посыпаю сахарной пудрой.

Тем временем, завариваю в термосе таёжный чай и зову всех к столу.

Дон Депресьон очень вот это все любит. Не обещаю, что сразу уйдёт, но обещаю, что будет вкусно и ярко.

Прямо посреди ноября.