Мой личный рецепт стройности после 45-ти


Буквально на днях я буду праздновать пятидесятилетний юбилей и считаю одним из своих самых крутых достижений – победу над лишним весом. 


Опираясь на личный опыт я пришла к выводу, что «неизбежность лишнего веса после 45-ти – это всего лишь миф».


25 лет моей борьбы с лишним весом

Я выросла в Якутии, и на калорийном северном питании к 16-ти годам превратилась в довольно упитанную девочку с весом 69 кг. при росте 164 см. Отражение в зеркале мне совершенно не нравилось и вызывало много комплексов.

Но после переезда на учебу в Крым в течение полугода ушло 5 кило без особых усилий. Удивительно, но перемещение в более комфортный климат на овощи и фрукты само сделало своё дело. Через 2 года родился сын, нагрузки стало больше и я похудела ещё на 5 кило. Я чувствовала себя так прекрасно, как никогда прежде! Эти 59 кг. оказались моим идеальным весом, комфортным и физически, и эмоционально.

По окончании учёбы случился развод и возвращение на Север. Сильный стресс, в результате –  длительная депрессия и снова плюс 5 кило. Диеты и занятия в тренажёрном зале не помогали. Второе замужество, рождение дочери – и я вернулась к тому, с чего начинала. Но именно тогда  на глаза попалась книжка Поля Брэгга «Чудо голодания» и вскоре удалось вернуть идеальный вес с помощью 7-дневного голодания. А было мне 27 лет.

Потом новый развод, переезд в Сибирь с двумя маленькими детьми. Снова стресс и снова запасные пять кило. Еще какое-то время я поборолась с ними диетами и голоданиями, но вскоре поняла, что эффект от таких методик недолговечный и после насильственного похудения организм набирает еще больше, чем было прежде. А потом я вообще махнула рукой, решив, что наверное это такая у меня генетика.

Я не была жирной и с пятью запасными килограммами вполне можно было жить, не мучая себя диетами и спортзалами. Но, когда через 8 лет у меня случился похожий виток с переездом в сельскую местность и стрессом, добавив еще пять, я опять вернулась к лишним десяти килограммам. И происходящее со мной очень напоминало ходьбу по кругу.

Последующие 3 года я провела на вегетарианстве и правильном питании с огорода. На свежем воздухе и в своём доме на земле. Но вес не уходил и даже голодание больше не помогало. Приближаясь к сорока годам, я стала думать, что вероятно это уже возрастное и ничего не поделаешь… Но я же видела, что и после сорока люди бывают разные.

Проанализировав свои хождения по мукам в течение почти 25 лет, я пришла к выводу, что причина не только в питании. Факты явно говорили о том, что набор веса идет всегда в стрессовой ситуации. И эта идея подтвердилась после возвращения в комфортное место жительства – мой вес опять сам пришел в норму.

Тогда меня стал занимать вопрос – как сделать так, чтобы его нормализовать навсегда?

Причины лишнего веса нашлись в голове


Если есть вопрос, приходит ответ. И неожиданно институтская подруга подкинула книжку Лисси Мусса «Как сделать из тушки фигурку», из которой я узнала занятную мысль: «все причины лишнего веса находятся в голове». Речь шла о том, что нас заставляют переедать какие-то вредные убеждения и страхи, впитанные в детстве, и неосознаваемые во взрослом состоянии. И если их найти и устранить, они перестанут управлять нашим желанием съедать лишнее.

Эта мысль меня так увлекла, что захотелось её проверить. И неожиданно у меня обнаружился страх «чёрного дня», доставшийся по наследству от мамы, которая после своего голодного детства всегда боялась, что нам нечего будет есть. Поэтому у нас дома было принято доедать всё до конца, мотивируя тем, что еду не выбрасывают. И если мы будем оставлять еду, нас не возьмут в «общество чистых тарелок», если кто помнит такой рассказ из книги «Ленин и дети», из нашего советского прошлого. Получается, впитав все это в детстве и неосознанно воспроизводя данную модель поведения, я была не силах остановиться и отодвинуть тарелку, когда уже больше не хочу. Обязательно нужно было наесться «под завязку», и это вселяло спокойствие.

Мой организм всегда держал при себе неприкосновенный запас на «чёрный день» в виде пяти запасных килограмм. Но как только я оказывалась в максимально комфортных условиях, он так уж и быть, соглашался с ним расстаться.

Как найти и устранить причину переедания


Чтобы раз и навсегда разобраться с перееданием, мне пришлось хорошенько покопаться в собственных убеждениях, отыскать вредную программу, которая заставляет держать при себе лишний вес, и избавиться от неё. Сделать это не так сложно, как может показаться.

Нужно завести себе блокнот, носить его всегда с собой и каждый раз перед тем, как покушать, записывать туда ответ на вопрос: «Чего именно мне захотелось поесть и почему?»
Уверяю вас, вы узнаете много интересного о себе.

Например, я записывала такое: «Расстроилась, для поднятия настроения съела конфету». Или: «Сильно волновалась, съела двойную порцию на обед». А по-хорошему, причина должна быть только одна: «Я проголодалась». Кроме этого, я записывала количество съеденной еды.
Примерно к концу первой недели уже становится явным съедаемое количество пищи и вырисовывается основной повод, по которому чаще всего хочется поесть. И у каждого он свой. 


После того как я осознала, что «чёрного дня», ради которого стоит запасать жирок, в современном мире не существует и перестала бояться того, чего не может быть, запасные килограммы стали не нужны. Это произошло в 42 года и последние восемь лет я нахожусь в своём идеальном весе — 59 кг. И мне в нём очень комфортно.

Можно устранить вредную программу самостоятельно, как это сделала я, либо обратиться за помощью к психологам или коучам. Было бы желание.

Есть – для того, чтобы жить, а не наоборот


Я считаю, что человек в нормальном состоянии вообще не должен думать о еде. Появился голод – поел, нет голода – нет повода мечтать о тортике или жареной курице. Если такие мысли появляются, то я задаю себе вопрос: «Кто внутри меня просит тортик? А кто – курицу?» 

Как правило, это какая-то непроработанная эмоция. Снова – либо стресс, либо расстройство. И тут выхода два. Можно представить эту эмоцию в виде капризного ребенка, отругать, поставить в угол и запретить тортик. А можно разрешить, обнять своего внутреннего ребенка и восполнить недостаток любви. И это точно сработает лучше, чем запрет.

И ни в коем случае нельзя ругать себя. Как минимум – это бессмысленная трата энергии. А если посмотреть пошире, этот тортик играет роль волшебной таблетки и лучше его съесть и быть довольным, чем запретить себе и остаться злым. От негативной эмоции человек получает ущерба больше, чем от кусочка не самой полезной еды. Да и вообще – любовь к себе всегда работает лучше, чем злость и насилие над собой. Главное – отдавать себе отчет в том, что ты делаешь и для чего.

Контроль веса как ежедневная необходимость


Важный момент для поддержания идеального веса – его ежедневный контроль. Мое утро начинается со взвешивания в одно и то же время. И лучше всего – без одежды. Так легче отслеживать возможные колебания. Мы не застрахованы от стрессов и переживаний. Мы не роботы, чтобы всегда есть одно и то же по составленной программе. Иногда нам требуется себя побаловать. Иногда нам хочется вкусненького или «чего-то такого», потому что авитаминоз, нехватка солнца, любви, обнимашек и этот список может быть очень длинным.

Колебания веса в пределах 1-3 килограмм, особенно сезонные, я считаю нормальными. Но как только замечаю устойчивую тенденцию к увеличению веса, то сразу же принимаю меры.

Разгрузочные дни и активные нагрузки


У меня почти всегда понедельник – разгрузочный день. Это значит, что я либо питаюсь только жидкостями, либо добавляю фрукты, либо делаю себе какие-то легкие перекусы типа фруктовых смузи.

Мой организм спокойно переносит разгрузочные дни, так как знает, что это всего на один день, и я больше не буду его мучить диетами и голодовками. А так как я его не обманываю, он мне верит и в этот день отдыхает. Главное – найти для себя плюс. Например, не надо тратить время на готовку и еду. Без еды внутри чувствуешь себя легко. Тут каждый может найти свою личную пользу. Кроме того, разгрузочные дни помогают хорошо настроить свои пищевые предпочтения.

Но бывает, что я чувствую в этот день дискомфорт. Так происходит потому, что не всегда мой организм готов быть только на питье. Возможно, нужно выполнить какую-то работу, требующую больше энергии, чем дают морсы и соки. Либо холодно и еда нужна для обогрева.  А бывает, что мне просто некомфортно от того, что мысли о еде мешают работе. Тогда добавляю лёгкой еды типа сухофруктов и орешков. Главное – обойтись без экстремизма.
Повторюсь. Я считаю, что когда еда занимает мысли – это ненормальное состояние человека. Это означает, что организму плохо и он подает сигналы, чтобы вы прекратили его мучить. И что ему не нужен именно сегодня разгрузочный день.

Также, очевидно, что каждому из нас нужно достаточно двигаться. Найдите любимые активности и активничайте. У меня это танцы, лыжи, коньки, плавание и велосипед, прогулки по лесу и я просто много хожу пешком. Помимо полезной нагрузки на тело, все эти активности должны приносить радость. Если не приносят – нужно срочно заменить.

Иначе организм отомстит за мучения. Будет жестокий откат, который вам совсем не нужен.
Это значит, что если вы не слышите потребности своего организма, то вы его конечно можете заставить насильно делать то, что он не хочет. Но потом он вас точно так же заставит лежать на диване и поедать килограммы сладостей, компенсируя стресс, в который вы его вогнали. И вы ничего не сможете с собой поделать. В общем, лучше со своим телом дружить, чем воевать. А еще лучше его любить и слышать.

Чувствовать свои пищевые предпочтения


Очень важный  момент – чувствовать свои желания. Это важно и в целом по жизни, но сейчас мы о еде. Перед тем как открыть рот и положить туда что-то, стоит научиться задавать себе вопрос: «Что именно я хочу съесть и почему?» Поначалу это кажется странным для нас, приученных есть в одно и то же время то, что приготовила мама. Но со временем привыкаешь, как к нормальному состоянию, прислушиваться к организму и кормить его тем, что он просит. 

Он лучше знает, что ему жизненно необходимо для поддержания тела в нужном тонусе.
Вы наверное замечали, как сложно накормить детей тем, что им не нравится – они плюются, сжимают губы, прячут котлеты под подушку. Моя дочь выкидывала в форточку салаты, пока я не видела. Это все потому, что дети очень хорошо чувствуют свои желания до тех пор, пока их не приучат силой «есть что дают».

И если игнорировать свои потребности – искусственно запрещать что-то или наоборот заставлять, то можно сильно себе навредить. Все знают, что после диеты обычно прибавляется ещё больше килограмм, чем было сброшено.

Это месть организма за то, что вы его не слышите или игнорируете.


Лучшие правила питания – свои собственные


Когда вы научитесь понимать сигналы своего тела, то будет совсем не трудно составить собственные правила стройной фигуры и полезного питания. У каждого они свои.
Потому что только вы сами будете знать – когда вы голодны, что именно вы хотите съесть и сколько. Только вы сами будете понимать, какие именно продукты для вас являются полезными, а какие извращенными. И вы легко откажетесь от них, потому что исчезнет потребность.

Что касается меня – я не солю еду и у меня дома нет сахара, потому что мне почти никогда не хочется этих пищевых добавок. К тому же их достаточно в готовых продуктах. И когда я перестала солить и сахарить еду, то открыла для себя целый мир настоящих вкусов привычных  продуктов. Кроме этого, я совершенно не употребляю уксус и алкоголь. Их вредность для своего организма я определила на собственном опыте.

Например, уксус присутствует практически во всех консервированных и маринованных продуктах, соусах, майонезах, в готовых салатах. Особенно в блюдах азиатской кухни. Когда я исключила из своего питания все, что содержит уксус, то меня перестали беспокоить зубы. Теперь я хожу к зубному в основном для профилактических осмотров.


Любить себя и исполнять свои желания


Закончить хочу самым важным. Чтобы прийти ко всему вышеописанному – нужно себя полюбить. И тогда для вас станет легко относиться к себе бережно и аккуратно. Необходимо  полюбить себя настолько, чтобы для вас стало естественным – исключить нанесение ущерба своему организму. Запреты здесь не работают или работают недолго.

А от любви к себе сделать это совсем нетрудно. Вы же не вредите тому человеку, которого любите? А если этот человек вы сам?

Я убедилась на собственном опыте, идея о том, что «лишний вес после 45-ти неизбежен» - это миф. Самое главное - желание оставаться стройной и красивой. И любить себя. А когда кого-то любишь, исполнять его желания – огромное удовольствие.


Я своё исполнила. Наступающие пятьдесят я планирую встречать стройной и красивой, в идеальном весе, как и всегда мечтала. И чтобы помочь другим девушкам отыскать свое стройное и красивое тело, и забыть про лишний вес навсегда, делюсь моим личным рецептом стройности.

Пусть это будет мой подарок для всех в честь моего красивого юбилея!



Ссылка на публикацию на Лайфхакере