Просто любить, безо всяких условий


Со Степаном у нас случилась поразительная внутренняя связь.


С момента его рождения меня преследует дежавю, что он мой сын. И я до сих пор не понимаю, как можно быть таким похожим на него.

Внешне, характером, поведением и даже немного неуклюжей походкой. Витанием в облаках и кучей идей в голове. Исследовательским интересом и тягой к знаниям. Любовью к чтению и поговорить. Обо всем на свете. И, увы, ему тоже неинтересно в школе.

Жизнь пошутила и подарила мне его, когда я мечтала о втором сыне. И даже имя ему придумала, отгадайте, какое?  И теперь никто не распознаёт во мне бабушку, а я имею возможность исправить то, что накосячила с его папой.

Но теперь я умею просто любить, безо всяких условий.

И как раз об этом мой прошлогодний рассказ для конкурса #прокачайписателя

Вместо тысячи слов...

***

Светло-серые глаза вспыхнули лучиками радости:
- Привет! А ты у нас останешься?
- Конечно, останусь, а утром ты залезешь ко мне под одеяло и мы будем болтать, пока все спят!
- Даааа, - и рот расплывается до ушей, а маленькие руки с остатками пластилина крепко обхватывают шею.

Я утыкаюсь носом в белобрысую макушку, точно так же, как и двадцать лет назад. Она пахнет счастьем и мелкими шалостями. Шило в попе не дает усидеть на месте:
- Давай бороться!
- Я же девочка, а девочки не борются. Это к папе.

Смешинки посыпались из глаз, и звонкий хохот накрывает меня как теплый летний дождик:
- Какая же ты девочка? Ты бабушка. Вернее, ты бабушка, которая не бабушка!
- Почему я не бабушка?
- Потому что ты не похожа на бабушку. У бабушек морщины, а ты не старая. Пойдем, я тебе покажу, какой корабль я построил из Лего. А еще - как я умею прыгать на папиной и маминой кровати. А кстати, ты знаешь, что через (сколько-то) миллионов лет на солнце будет большой взрыв?
- Откуда ж мне знать? Я ж бабушка... Смешинки звонко рассыпаются хрустальными брызгами.

Я целую его в белобрысую макушку. Она пахнет счастьем и мелкими шалостями. А маленькие руки крепко обхватывают за шею. Спокойной ночи. А завтра утром он залезет ко мне под одеяло, и у нас будет свой секрет. В груди разливается тепло. История повторяется. И так чудесно видеть чуточку себя в его бездонной светло-серой Вселенной.

***