Суровый город неулыбчивых людей


Красноярск очаровал и вскружил голову. С ним у меня случилась любовь с первого взгляда...


С вокзала. С первого шага. С фонтана на привокзальной площади. С проспекта Карла Маркса и улицы Робеспьера. С реактивных самолетов, взрывающих небо в честь дня ВДВ. С красной стеллы на Красной площади. С невероятного здания РЖД. С качелей в парке на площади Революции.


Я не знаю, как так вышло, что я оказалась в этом городе только сейчас... Когда 20 лет он был у меня буквально под носом. Когда это город моего папы. И когда я страдала от невозможности поехать в отпуск. А всего-то надо было сесть на поезд вечером и выйти утром. Вот тебе и невероятное приключение.



Я не знаю, как объяснить это чувство. Наверное, это так же невозможно, как объяснить любовь. Она или есть или ее нет.

Я вышла из поезда, зашла в вокзал и сразу поняла, что влюбилась. Просто. Мне. Тут. Хорошо.


Как-то сразу все по-моему. Красиво. Удобно. Чисто. И все понятно. Камера хранения на нулевом этаже, куда ходит лифт, что особо прекрасно на 14-й день пути и 6-й остановке. Блинная, в которой вкусно и цена соответствует моему аппетиту. И есть безнал, что важно. Икона Николая-чудотворца с молитвой специально для путешественников. Мило.


Привокзальная площадь берет в плен и не отпускает. Снова чисто и красиво. И монументально. Стелла с символом города - львом с серпом и лопатой. Большой фонтан, красивая архитектура зданий вокруг. И само здание вокзала. Я не могла на это насмотреться.

От вокзала небольшая улочка ведет прямо до Красной площади (не в Москву) Там снова стелла и снова фонтан. И снова хочется сидеть на скамейке, смотреть в небо и слушать журчание воды.


Но в небе грохочет стая истребителей. Возле фонтана группа товарищей в "полосатых купальниках" и синих беретах. Нет, они не купаются, они с сыновьями в такой же амуниции.


От Красной площади проспект Карла Маркса ведет на площадь Революции. Снова фонтаны, клумбы, фонари и большие часы возле здания РЖД с колоннами, на которое я сначала подумала, что это какой-то театр.



На площади полукругом большие качели для взрослых. Почти все заняты. Я тоже покачалась. Минутка релакса в большом городе. Райский оазис - цветы, запахи, скамейки, деревья в кадках, качели. Чистота и красота.




В этом городе мне хотелось бесконечно сидеть на всех скамейках, смотреть на небо, слушать фонтаны.


Хотелось бродить по тропинкам в Бобровом логу, вглядываться в даль над горными вершинами и не смотреть на часы. И обязательно дойти до столбов.



Хотелось прокатиться по Енисею, не думая о времени, вдохнуть воздух свободной и могучей реки, с которой я впервые познакомилась в Туве. И тогда он подарил мне леща (который рыба).


Хотелось погулять по набережной и по проспекту Мира... Поглазеть на красивые дома. Пообедать в летнем кафе.



Я много чего не успела. Красноярск невозможно уместить в один день.


Могу сказать только одно. Этот город мне по душе. Город монументов и фонтанов. Город спешащих и неулыбчивых людей. Суровый и прекрасный Красноярск.


Я к тебе вернусь. Не сомневайся! 

А улыбаться я и сама умею!