Он забрал мое сердце. Взамен подарил своё.


Для разнообразия решила устроить велопрогулку от Турки до Горячинска и ничто не предвещало. 


Но какая-то сила свернула меня с трассы на проселочную дорогу и среди деревьев завиднелся берег.

В тот же момент я поняла, Байкал меня зовет к себе. Он манил так, что я не смогла устоять. Было холодно, но вода казалась теплой. Я нагнулась, чтобы потрогать ее и Байкал игриво плеснул волной на ноги, намочив джинсы.
- Приглашаешь? - улыбнулась я.


Купальник был на мне и через пару минут я уже заходила в воду по крупным камням. Шла большая волна и я решила побарахтаться у берега. Байкал ласково обнимал прохладными волнами и качал аккуратно, чтобы не ударить о камни. Невозможно передать словами эти ощущения.


Удивительно, но я чувствую в нем душу. Всего два дня из целой недели были, когда Байкал позвал меня купаться и было не холодно. И снова этот феномен - вода холодная, а тебе тепло. Дует ветер - а тебе тепло. Неверное, это любовь греет?



Маленький пляж был пустынен и скрыт деревьями от дороги. Я немного обсохла, сняла мокрый купальник и натянула майку на босу грудь. Необычайная свежесть и бодрость после купания. И детский восторг. И обязательное спасибо Байкалу.


Вдоль всего берега тут и там причудливые скамейки и столики. Деревянные туалеты и ящики для мусора. Забота и порядок. Здесь рука не поднимается даже бумажку бросить.


Трасса на Горячинск хорошая и я домчала за 20 минут. Прокатилась по поселку и обратно до Турки. 18 велосипедных километров сделано. Приятная усталость в теле.


Велосипед на место и сразу в баню. Мягкий пар. Веник из полыни. Травяной чай. Очень мягкая здесь вода, кожа гладкая, волосы шелковистые. Вся я будто из шёлка сдалана. Обманчивое ощущение.


Чудесное завершение поездки. И пусть в этот раз я не прокатилась на кораблике. Пусть все было затянуто дымкой от пожаров. Пусть я проспала один день из трех, придавленная смогом.

Но оставшееся время я провела максимально прекрасно. Познакомилась с интересными людьми из разных стран. И Байкал меня принял. А напоследок подарил камушек в виде сердца. Взамен. Потому что мое сердце он забрал себе.


Я вернусь. Я обязательно вернусь. Байкал забыть невозможно. Он теперь со мной навсегда.

А ночью в поезде пришло вот это:


Он забрал мое сердце. Взамен подарил своё.
Он манил, играл и за ноги обнимал. 
Напоследок шепнул: "Возвращайся побыть вдвоем".
Он во мне навсегда. Своенравный, седой Байкал.

Баяна Ку ©