А ты держись, держись за эту жизнь!


Друзья, скажите, как вы себя проявляете, когда болеет кто-то близкий?


Вот я сразу ищу, чем помочь, но совершенно не умею сочувствовать и сострадать. Я даже не могу представить - как это?


У меня есть подруга. Пусть она будет Венера. И она внезапно заболела. Лейкоз. Как снег на голову. Как гром среди ясного неба. Сыну чуть больше года. А в моем жизненном опыте нет такого урока. Что делать, когда близкий человек так серьезно болен? И особенно когда он далеко.

Я говорю: "Ты держись там, дорогая моя. Чем тебе помочь?".
А она мне отвечает: "На слово "держись", у меня уже аллергия. Я не хочу держаться, я хочу жить. А помочь ...иногда хочется, чтобы кто-то сказал: "Милая, тебе так трудно, но ты справишься, всё будет хорошо".

А я вспомнила ту ночь, когда я лежала после операции, беспомощная и совершенно одна и мне было невыносимо хреново именно от того, что нет никого рядом. Что никто не держит за руку и не говорит: "Милая, тебе так трудно, но ты справишься, всё будет хорошо".

И эта рука, как капельница, по которой в тебя втекает жизнь, любовь и поддержка. И это самая лучшая помощь в такой момент.

Я понимаю, что болезнь случается неспроста. Болезнь - это потеря управления своим телом. И для выздоровления нужно что-то понять и поменять в себе. Но мы сейчас не об этом.

Когда человек теряет управление автомобилем и попадает в аварию, ему нужна помощь. А потом уже весь вот этот разбор - что и почему? Когда человек серьезно заболевает, ему тоже нужна помощь. А зачем и почему, он и сам поймет. Он и так круглосуточно наедине со своей болезнью.

Но как помочь, когда человек далеко? Как поддержать и подержать его за руку?

И мне подумалось такое. А давайте вы оставите здесь слова поддержки для нее? Или поделитесь чем-то важным, у кого в опыте есть такие ситуации? Давайте вместе виртуально подержим ее за руку? И отправим пожелания на жизнь? Скажем вместе: "Милая, тебе так трудно, но ты справишься, всё будет хорошо".


А мне по следам этих размышлений пришло стихотворение. До мурашек. До слёз.

Дорогая моя Венера, это пришло для тебя. Я просто почтальон.

Живи, пожалуйста!

***

А ты держись, держись за эту жизнь!
И пусть она тебя не отпускает!
Согрейся солнцем, звездочкой зажгись
И радугу раскрась карандашами.


Пускай сегодня белая стена.
Но шанс на счастье выпорхнул из клетки.
А где-то бьется синяя волна.
И бьется здесь измученное сердце.

Оно устало, хочет выходных.
На море. Лимонад в руке. И баста.
Но капельницы в ряд. Визит родных.
И нет другого выбора - держаться!

Потом отпустит и пойдешь под дождь.
Ловить губами жадно слёзы неба.
Ты справишься, подруга! Ты могёшь! 
Я верю в силу августа и лета.

И пусть вот этот трудный эпизод
Останется закладкой в книге жизни.
Он нужен был. Как странный старый плот,
Разбитый в хлам о берег каменистый.

А после бури дышится светлей.
А после шторма небо голубее.
А в крупных каплях - радуги привет,
И новый горизонт и новый берег.

И снова говорю тебе - держись!
За жизнь, за воздух, за возможность плакать.
За сына, маму. А потом - живи!
На полную катушку и с размахом!

Живи сегодня! Радуйся грозе.
Лови удачу в каплях дождепада.
Улыбкой зажигай сердца друзей,
И свет их глаз зажжет твою лампаду...


Баяна Ку ©

*Символическое значение лампады — вечный огонь веры в Бога, разгоняющий тьму зла и неверия.

Живи, дорогая моя!