"Не курить, не сорить и не материться" – это очень просто


После приезда из отпуска всегда смотришь на привычные вещи другими глазами.


Вот мой любимый Академ. Вот Морской проспект. Вот та самая кофейня. Вот Обское море. И погода, к счастью, наконец летняя.

Отогреваюсь после холодных Питеров и Байкалов и бегаю на пляж по возможности.

И знаете, что наиболее всего коробит меня в этот раз? Грязь и мат. Не могу купаться в нашем море после Байкала. И уши в трубочку заворачиваются от трехэтажного мата, который разносится по берегу. Особенно от девочковых компаний.

Друзья, но мат 
 это ведь та же грязь. Только словесная. И это личный выбор каждого, жить в грязи или в чистоте.

Я люблю, когда чисто. И люблю сделать чисто. Но принимать на себя чужую грязь и убирать за свиньями не буду. Я думаю, что каждый из нас делает свой личный вклад в этот мир и получает ответный привет от него.

Чтобы изменить мир, нужно изменить себя. Других вариантов нет. И это личный выбор каждого.

  • Я выбираю видеть хорошее в любой ситуации. 
  • Превращать минусы в плюсы. 
  • Отдавать бесплатно вещи, которыми я не пользуюсь. 
  • Покупать у бабушек цветы и открывать им тяжелые двери. 
  • Дать 100 рублей дедушке с аккордеоном возле ТЦ, который поет военные песни. 
  • Отправить просто так деньги подруге, которой они сильно нужны. 
  • Собрать пластик и сдать его на переработку. 
  • Унести нечитаемые книги на буккроссинг.

Да мало ли чего еще можно сделать для этого мира, что совсем не трудно. То, что сделает его лучше, а заодно и тебя.

Я считаю, что "не курить, не сорить и не материться" 
 это прописные истины культурного человека. И потому я поселилась здесь, в Академгородка. Это соответствует моим ценностям.

Но сегодня воскресенье. И мне совсем не хочется на пляж. В грязь и в мат. Поэтому я гуляю по городку, беру кофе на вынос и сижу во внутреннем дворике НГУ, на скамейке рядом с газоном.

Смотрю на детей на самокатах и с мыльными пузырями и парочки на газонах. И думаю о том, что "не курить, не сорить и не материться" 
 это очень просто.

И еще о том, что мне совсем не хочется на Обское море. Потому что я сама выбираю, из чего складывать свою жизнь. И если в ней не будет Обского моря, значит будет что-то другое. И я открыта для него.

А вы из чего складываете свой мир?