«Где покушать в Петербурге» или «Довольная женщина – это сытая женщина!»


Я тут немножко теряю штаны после шести дней танцев, и если бы меня заставили снять ремень на досмотре в аэропорту, то мог бы случиться стриптиз.


Так что сегодня расскажу про покушать в Петербурге.

Вообще я поняла, что я такой гастрономический дзен-турист. Не надо мне Музеев и экскурсий. Мне пожалуйста, такси и рестораны. Хотя, ладно! Достаточно только ресторанов. И потанцевать! Такая вот культурная программа. 


Что удивило в Петербурге. Обилие различных закусочных, пышечных, булочных, пирожковых и прочих заведений, где можно перекусить и выпить кофе по неожиданно-удивительно-приятным ценам.

После игры 
#всемуговориДА тактика поездки у меня была простая. Просто иду и как только настигает желание подкрепиться, захожу в ближайшее едальное заведение.

Благо, они тут на каждом шагу и везде вкусно! Не очень вкусно мне было лишь однажды, когда я отклонилась от линии случайного выбора и целенаправленно пошла в пироговую "Север". Ну как-то вот не сложилось у меня с ней. Хотя выглядит все красиво.


Приличное и вполне бюджетное местечко - кафе "Теремок". Это сеть заведений русской кухни из 90 теремков и они буквально на каждом шагу. Забавно называли "сударыней". Сразу же захотелось надеть кокошник и парадный кафтан, который очень бы пригодился в связи с типично питерской погодой, укрывшей июль дождливым холодом. И станцевать кадриль для полноты картины! Блины в различных вариациях и сырный суп очень неплохи. Вместе с капучино вышло на 360 руб.


Понравились различные булочные и пироговые по типу сети Cofix, когда весь ассортимент по фиксированным ценам. То есть кофе плюс какую-то выпечку к кофе, круассан, улитку с грибами или киш со шпинатом можно купить за 120 руб. Ребята, вы это серьезно?

Еще есть множество просто "Столовых". Так и называются. Там вкусно и недорого. Вечером скидки. Обед из трех блюд с напитком выходит на 200-300 руб.



Запомнилась "Пышечная N 1". Это такое заведение в советском стиле с невероятно вкусными пышками и прикольными картинками на стенах. Уж насколько я не пышечный человек, но три штуки захомячила. К ним есть добавки. Со взбитыми сливками и большим капучино получилось на 180 руб.

Из самых запомнившихся местечек, куда бы я вернулась покушать в Санкт-Петербурге.


Малюсенькое кафе "Pronto" прямо за станцией метро Сенная площадь (по-испански означает "Скоро" - и это просто бальзам для моих глаз и ушей) Сначала я решила, что я в такие забегаловки не хожу, но потом вспомнила, что не вредничаю, а принимаю все предложения жизни. В итоге, в крохотной кафешке с двумя столиками и французскими окнами меня ожидала огромная вкусняха со свежими ягодами и очень неплохой флэт-уайт. Я там посидела часок, в приятном одиночестве, под чудную музыку. Все удовольствие вышло в 270 руб.

Кафешка в Летнем саду. От входа прямо и налево. На вид ничего особенного, но какое там мороженое! Фруктовое и упакованное в эти фрукты! То есть, апельсиновое в апельсиновой кожурке, а кокосовое в кокосовой скорлупке. Божественно вкусно. И оно очень большое! За небольшую чашку капучино и мороженое в кокосе 450 руб.


Это была самая дорогая моя еда, если не считать аэропорт.

Еврейский ресторан Bekitzer в парке "Новая Голландия". Это прикольное круглое здание бывшей морской тюрьмы под названием "Бутылка", от которого пошло выражение "не лезь в бутылку". Вообще там ресторан на ресторане, но мои ноги сами зашли именно в Bekitzer, хотя я не поклонник еврейской кухни. Но кажется это был самый восхитительный обед в моей жизни. Фалафель в количестве пяти огромных штук с соусом, кофе по-восточному и десерт "Кнафе" - это какая-то невероятная штука из тонких нитей теста с рикоттой и моцареллой с виду похожая на морковный пирог. Ч
естно, от этого маленького обеда я чуть не треснула! Теперь я понимаю, зачем рядом большой газон со стульями. После трапезы там можно полежать часок на солнышке пузиком кверху для полного счастья. И да. Обед обошелся в 430 рублей.


Романтичная кафешка OKNA со стеклянными дверьми-окнами на набережной Фонтанки 59. Маленькая, уютная и какая-то очень милая. Ты сидишь за столиком, открываешь дверь и кафе превращается в летнее. Почему-то все десерты, в которые я тыкала пальцем, оказались веганскими. Остановилась на шоколадно-банановом. Вместе с большим капучино получилось на 310 рублей. Также есть выбор смузи. Персонал вежливый. Вкусно, мило и приятно. 

Чайхана на Разночинной, 24, в том же здании, где были классы. Я вышла после них жутко голодная и просто пошла в ближайшее место. Как выяснилось позже, они закрылись на выходной и готовили еду для себя. Но решили проветрить именно в тот момент, когда мимо проходила я! И что же? Меня не выгнали, а накормили вкуснейшей шурпой и мантами. Порции приличные такие. Скорее даже, неприличные, в плане их размера. До сих пор не понимаю, куда это все в меня влезло??? Хозяин, пожилой туркмен, подал ужин со словами: "Будешь хорошо кушать, будешь еще красивее". Очень мило, хотя я считаю, что красивее мне уже некуда! Шурпа, манты и чай вышли в 320 руб.


Завершающей вишенкой на питерском вояже стало заведение на Невском, 52 "Кофейня N1", судя по сайту она же "Del Mar" (и снова бальзам на душу, потому что на испанском это означает "Море"), где готовят невероятный мисо за 90 руб. Я даже спросила, не ошибка ли это, потому что остальные цены на порядок выше, но в целом вполне приемлемые. Я взяла к супу сыр чечил и оставила там 200 руб за ужин. Средний чек думаю, рублей 500, если примерять на мои не очень большие аппетиты. Если кушать за барной стойкой с видом на проспект, удовольствия в два раза больше. Барные стулья мягкие и удобные.


И на десерт. Эскимо в Пассаже, которое при тебе обмакивают в белый, молочный или темный шоколад. Ммм, крем-брюле в белом шоколаде, это было лучшее мороженое, которое случилось в моей жизни. При том, что я в принципе белый шоколад не ем. Подруга брала клубничное с кусочками клубники тоже в белом. Это восхитительно. Цена этого счастья 100 руб.

Считаю, что мой танцевально-гастрономический тур удался!

Благодаря всему этому штаны я не потеряла и стриптиза не будет. А будет красивая, стройная и очень довольная я. Потому что довольная женщина - это сытая женщина

И нет, я не обжора. Я гурман!