Розы для мамы


Моя дочь придумала в свой день рождения дарить мне цветы.


Это каждый раз так трогательно, что я искренне пускаю слезу. Мы традиционно вместе завтракаем в ресторане и я ухожу с букетом. В этот раз для меня были вот такие роскошные розы моего любимого цвета. Одиннадцать штук.
 
А у нее закончились две одиннадцатилетки. И теперь я смотрю на эти розы и понимаю - моя девочка уже 23 года украшает мир. И в четвертый раз дарит мне цветы в этот день. И я недоумеваю - почему я до такого не додумалась? Это же так просто - поблагодарить маму за чудо своего рождения. И так важно для нее.

День рождения - это в первую очередь мамин праздник. Только она знает и помнит, как это было и через что ей пришлось пройти. Только она понимает, что это за чудо, когда твоя жизнь разделяется на до и после. Когда своими глазами видишь, как ты сам продолжаешься в хитрых глазах, в ямочках на щеках, в обостренном чувстве справедливости.

Когда ты видишь свое отражение вот в этом маленьком зеркале и понимаешь, что оно самое лучшее в мире. Не всегда оно показывает то - что тебе нравится, но всегда то - что тебе надо видеть. И не зря говорят, что "нет смысла воспитывать детей - они все равно будут похожи на вас". Это означает, что есть смысл воспитывать себя. Становиться таким, чтобы тебе нравилось свое отражение в собственных детях.

Дети - лучшие зеркала. И когда меня что-то в них не устраивает, я иду к настоящему зеркалу, смотрю в него и спрашиваю себя - что меня не устраивает в себе? И меняю это.
Потому что все, что меня цепляет в детях - это не про них, это про меня. И спасибо им за то, что зеркалят, они - мои лучшие в мире зеркала. Самые любимые и самые красивые. И самые честные.

Не понимаю людей, которые не любят и не хотят детей. Не понимаю пап, которые оставляют своих детей. Мне кажется, они не любят, в первую очередь, себя. Не понимаю, как можно добровольно отказаться от личного чудо-зеркала, в которое всегда можно посмотреться и сказать: "Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи..." И услышать в ответ: "Мамуль, давай с тобой позавтракаем?" 

И увидеть букет роскошных роз ... подаренных с любовью и благодарностью.