"Папа, мама, я – спортивная семья"


В субботу на лыжню завезли снег, чтобы закрыть лыжный сезон.


Впервые бегала на лыжах 7 апреля! Что-то странное творится со мной в этом году, и я уже седьмые выходные подряд бегу по белой колее… за все предыдущие упущенные возможности. А может и будущие. В этот раз уже не собиралась. Но с утра внутренняя труба позвала!

И я послушалась. Пришла как раз к окончанию эстафеты. Солнышко светит, но ветерок холодный и в лесу свежо. Народу почти нет. Знакомая тетенька на выдаче без вопросов выдала снаряжение и отправила со словами: «Гуляйте, сколько хотите». Я и послушалась. В этот раз я бегала не на время, а на удовольствие. Смотрела по сторонам и в некоторых местах мне казалось, что я тут никогда не была.

Так же, как и в жизни. Иногда мы несемся, не замечая ничего вокруг. И не видим красоту, которая совсем рядом.

Лыжня была скользкая, так что лыжи ехали сами, а мне оставалось смотреть по сторонам, впитывать солнце и радоваться жизни. Только подумать! 6 апреля на лыжах – ведь для кого-то это немыслимо. У кого-то уже лето. А у нас еще немножко зима.

На спусках теперь разумно надевала перчатки. Рука уже почти зажила после падений на 10-километровой трассе. Колея проложена аккуратно, но очень уж скользко. И я молодец! Не упала ни разу!

Бежала и думала о том, какие у меня успехи на лыжне этой зимой. (Ничего, что апрель, да?) 


При подведении итогов, как и в бизнесе, есть показатели количественные, а есть качественные. Количественные проще измерить. В данном случае,  это – это 40 километров общий пробег и лучшее время за 5 км. – 46 минут. Но сами по себе они никакой ценной информации для меня не несут.

Это просто статистика. Всегда важнее качественные. Сколько удовольствия я получила? Какое настроение у меня было? Получилось ли словить кайф от процесса? Их тоже можно измерить. Но я и так чувствую! Все эти сорок километров были в кайф! И я научилась новому. 

Преодолела десятку. Стала подниматься коньковым ходом в не очень крутую горку. И главное, я словила ощущение – как это – бежать коньковым ходом? Я поймала эти движения в теле. Я уловила, как переносить вес, как переступать, как отталкиваться палками. Это совсем не то же самое, что бежать по лыжне. И некоторые участки дистанции я шла коньковым ходом. Не пыталась изобразить, а именно шла! И вот это для меня очень крутой качественный и кайфовый результат!

В детстве я мечтала, чтобы у нас была «папа, мама, я – спортивная семья». А не гости с застольями по выходным. Нет, не подумайте. Мы с родителями и в походы ходили с палатками, и на море ездили. Но мне нужно было это не разово, а как образ жизни. Чтобы каждое воскресенье всей семьей рано утром встали – и на лыжи! И я набегивала свои заданные круги на уроках физкультуры, и с восхищением смотрела на редкие в то время дружные и спортивные семьи и мечтала, что у меня будет именно так!

И было! Какое-то время. Я брала сына и дочь, и в воскресенье мы ехали в парк, на каток, затем на лыжню, затем катались на плюшках. И это было счастье. Для меня! Это было мое нереализованное детство. И для них на какое-то время это тоже было круто. А потом они выросли и нашли себе другие интересы.

Сын теперь ездит в Шерегеш покататься на сноуборде. Дочь любит коньки на крытом катке. А я люблю – открытый. Чтобы снежная пыль, морозные щеки и снежинки в свете фонарей. И лыжню, чтобы с ветерком с горочки и потом снова пилишь свою дистанцию и слушаешь лес. Для меня лыжня – это медитация. 

Я не понимаю, как люди бегают с музыкой в ушах?

За пять километров мне в голову прилетает куча новых идей для статей, а некоторые тексты загружаются целыми файлами. Жаль нельзя по вай-фаю сразу на телефон скинуть. Я возвращаюсь домой и  сажусь писать. Лыжи, прогулка в лесу, велосипед, бассейн – это все мои медитации.

Под музыку я могу только танцевать или на коньках кататься. Потому что там она легко соединяется с процессом, которым занимаюсь. А лыжи и музыка – это два разных процесса для меня. И если я делаю их оба, то ни в первый, ни во второй полностью не погружаюсь. И не могу полноценно кайфануть.


Последняя в этом году лыжная медитация была про счастье. Про солнце и звенящий лес. Про пение птиц. Про скорую весну и пробуждение природы. Про возможности. Про удовольствие. Про роман с жизнью. Про свой путь. Про принятие.

Как я ни старалась, у меня не получилась «папа, мама, я – спортивная семья». Я была сама и за маму, и за папу, а дети выросли и у них теперь другие интересы. Я не могу уговорить внуков ни на лыжи, ни на коньки. И снова бегаю одна. Как в детстве. Но только теперь уже без сожаления. Теперь я научилась все делать в кайф. И даже быть одной – мне теперь тоже в кайф.

Мои лыжные медитации закончились и благодаря им родилось несколько прекрасных статей. Одна из них «Старость – это не про возраст» вошла в топ лучших постов в конкурсе #я_блоггер.


А я убираю свою лыжную амуницию. Веселые голубые штаны, которые мне достались в наследство от дочери. И ее же старый школьный рюкзачок. Потому что главное – не в крутой лыжной форме, а в том, что твоя дистанция была тебе в кайф!

Поэтому я рада, что у моих детей свои интересы. И у внуков будут, я уверена. А я теперь сама себе – спортивная семья!