Волшебный мир писателя


Недавно посмотрела фильм «Мисс Поттер» о писательнице Беатрикс Поттер.

фото с сайта

Конец 19-го века, старая добрая Англия. И некая странная особа 30+, которая не стремится выйти замуж, а пишет детские книжки и сама же делает к ним иллюстрации. В главной роли всем знакомая Бриджит Джонс (Рене Зеллвегер), что и определило для меня выбор субботнего фильма.

И я не ошиблась. Интересно, что эта история гармонично вписалась в мою эпопею издательских дел и легла на подготовленную почву. Я с головой ушла в волшебный мир увлеченной писательницы, которой пришлось ох, как нелегко под натиском общественного мнения и типичной для того времени маменьки, неугомонной в своем упорстве выдать дочь замуж. Роль маменьки, кстати, заслуживает особого внимания. Для примера адресованная ей реплика мужа: «Наша дочь известна. Это знают все, кроме тебя».

Для меня этот фильм про то, как важно сохранять свою страсть к любимому делу и найти своего издателя. И как важно, чтобы издатель проникся твоим миром писателя. И этот волшебный мир так здорово передан в фильме – через оживающие рисунки.
Я удивляюсь, когда слышу, что мои рассказы из области фэнтези. Я все четко вижу, когда пишу. 

И это не фантазии. Большую часть всего этого я вижу в реальном мире, который существует вокруг меня. Но есть другие люди, которые мне говорят, что они читают и видят написанное.
Это и есть высшая похвала для писателя – когда удалось создать живую историю, максимально точно передать образ, эмоции и ощущения с помощью слов. Слова оживают от вдохновения. От любви к людям, миру, к тому, что делаешь. И тогда ты просто не можешь этого не делать.

Я пишу, потому что не могу не писать. Я никогда не думала об известности. Просто это моя жизнь. Это мой волшебный мир. Моя страсть с самого детства. Сначала сочинения в школе. Смешные стихи в качестве поздравлений друзьям и родным. Письма… сколько бумажных писем я написала всем своим друзьям и любимым. Потом стихи про несчастную любовь, как же без нее! И в последние годы пошли рассказы, из которых даже сложился один роман, который сейчас в процессе сборки.

И это колоссальная работа, создать книгу. Даже не то, чтобы написать. Это оказалось гораздо легче, чем сделать всю остальную работу – сверстать, придумать и создать обложку, разобраться во всех этих издательских премудростях и  найти свое место для рождения книги.

Там же, в фильме, есть особый момент, когда главная героиня вместе со своим издателем замирают у витрины с ее книгами, выставленными в книжном магазине.

Я испытываю примерно такое же ощущение, когда получаю ваши заказы на мой сборник.

Не могу его пока что описать. Но если вы посмотрите фильм, вы поймете, о чем я…