Семь нот – твое соло о любви


Недавно одна подписчица в Инстаграме написала мне: «Вы крутая! На вас подписана сама Юля Булгакова!»


А 3 апреля я была приглашена на очень творческий вечер под названием: «Семь нот – твое соло» по поводу профессионального 20-летнего юбилея этой самой Юли Булгаковой.

Еще когда увидела анонс, сразу поняла, что пойду. Но когда написала Юля и спросила: «Ты придешь?» – это было безумно приятно. Мы не подруги, хотя и знакомы тыщу лет.

Накануне юбилея я встретила Юлю в метро. Правда пока соображала, она это или не она, Юля убежала, подтвердив мне знаковость завтрашнего события.

Мероприятие проходило в новом для меня месте, холл «Ботаника», рядом с «Дельфинией». Что это такое, я понятия не имела… «Что-то новенькое начинается», крутилась мысль, пока я нарезала круги в поисках входа, с Дубль-ГИСом в телефоне… и топографическим кретинизмом в голове. И пока кто-то не спустился, видимо, устав наблюдать сверху мои блуждания и решив меня спасти.


Милое место, оформленное в черно-белых тонах. Юля в черно-белом пополам платье за круглым столом с ворохом метафорических карт. Очередь желающих. Сажусь. Вопрос в голове. Беру карту. На ней человек над пишущей машинкой. На дереве вместо листьев книги. Юля говорит одну фразу о моих ограничениях… И она в точку!

Холл уставлен большими круглыми столами. Очень уютно. Занимаю место примерно в середине зала. На столе два меню. Одно – для ужина. Другое – меню Юлиных тем. Смотрю и вижу на фоне прочих  одну строчку: «Любовь». Юля объявляет начало и достает подарки. Оказывается, она придумала одарить некоторых особых людей, встретившихся ей на профессиональном пути.


Рассказывает о начале своей карьеры коуча. Как все начиналось. Как музыка сплелась с психологией. Как родились тренинги голоса и тела. Я помню! Я была на всех! И потом на «Театре голоса и тела», куда мы приходили вместе со своими дочками. И пока мы играли в театр, дочки играли во что-то свое.

Улыбаюсь. И вдруг слышу:
- Яночка, иди-ка сюда! Вот эта прекрасная девушка была на тех первых тренингах.
Улыбаюсь еще шире от неожиданности и в ответ на «прекрасную девушку», и иду на сцену, Юля дарит мне книгу «Мужчина и женщина» Михаила Литвака и что-то там рассказывает про замужи. Да, это красная линия моей жизни! Она знает! На книге написано: «Эта книга – кладезь знаний для влюбленных пар». Ну что ж, посмотрим, о чем это…


Подарки подарены, поздравления приняты. Начинается основная часть. «Праздничный мастер-класс? Мастер-классный праздник?» – так было написано в анонсе. Слушаю Юлю. Очень глубокий разговор.

По ходу записываю в телефон цитаты, которые хотят остаться со мной:
- Найти свой козырь и почувствовать в нем силу.
- Если не знаешь, как что-то сделать, сделай это из другой идентичности, которая знает.
- Когда падает самооценка, найди, где начинается твое падение с высоты?
- Наблюдение – это инструмент изменений.
- В любой ситуации ищи смысл – как я украшаю эту ситуацию?
- Страхи и ограничения – от противостояния тому, чему не соответствуешь.
- Прекращать соответствовать и искать свою уникальность.
- Трудности с клиентами у тех, кто не любит людей.

Слушаю ответы по заявленным темам. Только собираюсь поднять руку и заявить тему Любовь, как Юля заканчивает. Уходит попить водички и вдруг возвращается и вдруг говорит: «Любовь – это дать то, чего у тебя нет, тому, кто не просил».

Вот это да! Специально для меня! Хоть я даже не успела попросить! Спасибо, жизнь! Спасибо, Юля!

Поздравляющие потянулись к микрофону. Кто-то говорит: «Юля, ты настоящий музыкант. Неважно, что играть, главное – играть. И когда ты говоришь, неважно о чем ты говоришь. Просто говори. Это всегда будет шедевр.»

И всем своим существом я понимаю, вернее, еще не понимаю, но чувствую, что я встаю и иду к микрофону. От избытка благодарности. Чистый порыв души. Я не была на сцене несколько лет. Но в этот раз было так легко. Не тряслись коленки. И не дрожал голос. Видела улыбающиеся лица в зале. Очень нужно было это сказать. От души. От любви.


Я вспомнила, как на тех тренингах голоса и тела Юля заставляла нас «звучать». После одного из них меня накрыло пониманием, что нужно искать не «правильный путь», а «свой путь». И я его нашла. А после своей благодарности у микрофона я поняла…

Ведь я звучу! Я звучу в своем блоге про «Жить – легко!». Я звучу в своем Инстаграме про счастливую жизнь 45+! Я звучу в Фейсбуке глубокими статьями о диалогах с жизнью!

И этот праздник для меня оказался про Любовь.

И шоу-десерт тоже был про: «Вдох – Любовь, Выдох – Благодарность». И еще он для меня был о том, что мало любви в моей жизни. Я благодарный человек, но не умеющий любить. Не умеющий вдыхать Любовь. Вдохну разочек. А потом выдыхаю, выдыхаю.. и выдыхаюсь.


И дома, развернув еще один подарок, полученный на выходе, я увидела там ручку с этой же надписью: «Вдох – Любовь, Выдох – Благодарность». И блокнот «Семь нот – твое соло, с любовью, Юлия Булгакова».

И внутри: «Звучи. Ни на кого не оглядывайся»

Звучу, Юлечка, звучу. Спасибо тебе, что заставила меня звучать тыщу лет тому назад.
Ты сказала, что у каждого из нас одни и те же семь нот: Родители, Детство, Школа, Учеба, Семья, Работа, и даже детские Травмы… Но каждый исполняет свое собственное соло на этих нотах.

Соло моей жизни большую ее часть было фальшивым и иногда очень печальным и страдальческим. И еще часто оно терялось в чужих голосах и я переставала слышать себя. А звучать чисто можно только когда слышишь себя сам. И теперь я слышу. И я звучу. И судя по всему, в мое звучание нужно срочно добавить Любви.

Еще один сюрприз поджидал внутри книги, подпись от Юли: «Яна, любовь – это все, что нам нужно. И ты сама, как любовь».

Юля, спасибо за твой праздник, который для меня оказался про Любовь. Спасибо за то, что показываешь, как можно любить свое дело и как звучать с любовью.


А мне этому еще предстоит научиться. Я не просила эту книгу, но она у меня есть. Ты выбрала для меня то, чего у тебя не было и что я не просила. И это – Любовь! Она сама приходит к тому, кому нужна.

И спасибо тебе за то, что я крутая! Ведь на меня подписана сама Юля Булгакова…