Новая линия моей жизни


Я с детства так устроена, что ограничения на тему «это я не смогу» у меня не срабатывают. Наоборот, они меня подзадоривают: «Я не смогу? Ну это мы еще посмотрим!» Не знаю, хорошо это или плохо, просто это так. 


Так я поехала учиться в Севастополь, закончив среднюю школу в Якутске. Так я устроилась на работу в лучшую компанию города после переезда с двумя детьми, без прописки и трудовой книжки. Так я пошла танцевать в 43 года и так я в прошлое воскресенье пробежала свою первую десятикилометровую дистанцию на лыжах.


Я уверена в том, что когда человек делает шаги, перед ним открываются новые горизонты. Можно сколько угодно смотреть на звезды и мечтать, но горизонты при этом остаются на том же самом месте. Горизонты – это новые возможности в квесте под названием «Жизнь». Достиг одного уровня, переходишь на следующий. Там испытания посложнее. Как только перестаешь преодолевать новые рубежи, застреваешь на одном и том же уровне и ходишь по кругу.

Я не люблю по кругу. Я люблю вперед.


Вчера утром я поняла. Этот день настал. Сегодня я сделаю свою первую десяточку на лыжах. Я знала, что будет трудно. На развилке остановилась на минуточку. Засекла время. Выдохнула и решительно повернула направо. Первый раз за восемь лет. Первый раз за восемь зим. Лыжня направо сразу же оказалась с другим характером. Она побежала вдоль коттеджного поселка, весело заглядывая мне в глаза солнечными зайчиками. Она бодро скользила к улице между домами, перед которой красовалась предупредительная табличка «Осторожно, Камазы!» Я, разогнавшись, просвистела мимо этой таблички со скоростью ветра и сфотографировать ее по дороге туда не успела. Ни один Камаз не пострадал.


Дальше лыжня убегала в горку и сворачивала в лес. Вот тут то и началось самое интересное. Трасса на 10 пролегала по очень длинным и пологим склонам и подъемам. Плюсовая температура последних недель оттаивала лыжню днем, и замораживала ночью. Сверху образовался слой наста. Я разгонялась на спусках до свиста в ушах, даже не помогая себе палками. В некоторых местах лыжня была сбита и меня выносило из колеи на скорости. Пропахала трассу, хорошо не носом, а мягким местом, на котором очень кстати еще оставались два запасных килограмма. Два раза вычищала снег из ботинок. В лицо снежная пыль и радость, что не сломала лыжи.



На третьем спуске занесло посильнее и разбила руки в кровь. Эх, зря перчатки сняла. И не наденешь теперь. Пошла аккуратнее. Очередной спуск с поворотом, лыжня сбита, видно сверху. Пропустила пару лыжников, посмотрела, как они это делают. Ага, нужно зайти с другой стороны, где нет колеи и как-то умудриться съехать без нее. Назад дороги нет, только вперед.


Первый раз справилась без лыжни, а я не горнолыжник. Слава Богу, никуда не врезалась. Успех. Теперь ползти вверх по очень пологой и длинной горе, где-то сверху видно небо. Все-таки, летать – это не мое… Еще пару таких петель вверх-вниз и кажется я едва живая, а лыжня поворачивает на выход в знакомую пятерку. Заканчиваются косогоры и я вижу табличку 7 км.

Заберите меня отсюда… Я уже накаталась… Меня обгоняет компания парней. Слышу: «Я прошел семь километров!» Так ведь и я прошла! Целых семь! А впереди всего три. А я в два раза старше! Вперед, только вперед. Вот поворот на пятерку. Сверяю время. Эту дополнительную петлю я бежала 1 час 10 минут. Но уже легче. Уже знаешь, что тебя ждет за поворотом. Снова более крутые и короткие спуски. И такие же подъемы. Рука почему-то не болит. И вообще ничего не болит. В голове пусто. Щеки горят. Кровь на руке запеклась. На память о моей первой десяточке.


Последняя табличка: 9 км, финиш 1 км. Еще немного, еще чуть-чуть. Уффф. Мое время 1 час 59 минут. Это как в магазине купить что-то за 99 рублей. Мелочь, а приятно.

Я пью имбирный чай с лимоном в раздевалке и понимаю, что сегодня я проложила новую линию своей жизни. Каждый раз делая новое, мы меняем ход вещей. И после этого жизнь уже не будет прежней. И я уже не буду прежней. Потому что, когда открывается новый горизонт, за ним всегда появляется что-то новое.


А рука заживет. Не падает только тот, кто не ходит новыми путями. Не набивает шишек тот, кто ничего не пробует. Но открывает новые горизонты только тот, кто идет вперед. Мой новый горизонт в квесте под названием «Лыжня 2019 - трасса на 10 километров» – открыт!

Жду новых горизонтов в жизни.