Рубеж 45-ти или путь в новую реальность


Я никогда раньше не задумывалась о том, что когда дети вырастут, у меня наступит какая-то другая жизнь «для себя». Мне вообще было непонятно, что это за жизнь «для себя»?


И я подошла к ней неподготовленная. Мое 45-летие совпало с 18-ти летием дочери и в один момент я совершенно четко осознала: «Моя ответственность за воспитание детей закончилась». И наступила пустота... И затем паника – что теперь делать???

Шутка ли, двадцать пять лет подряд, без выходных и праздников нести такую ответственность. И у меня не было нового ребенка, который бы смог заполнить пустоту и вернуть смысл моему настоящему. Зато было много сожалений о «несложившейся» жизни и грядущем одиночестве.

А потом я успокоилась, задала себе вопрос: «Что дальше?» и разглядела кое-что приятное. Как выяснилось, рубеж 45-ти - это путь в новую реальность. И она прекрасна, если вовремя усвоить несколько важных уроков.

1. Свободное время теперь принадлежит только тебе
Ты можешь сам решать - чем его заполнять, как распределять и куда вкладывать. Весь день лежать на диване, покорять Эверест или вышивать крестиком. Кормить бездомных собак или писать стихи. Все - чего душа пожелает. Полная свобода решений!
Моя находка - устраивать один выходной «день для себя», когда делаешь все, что придет в голову! Просто встаешь утром с любой ноги, идешь туда, куда глядят глаза и делаешь то, что захотелось.

2. Пришел момент вспомнить об отложенных мечтах
О чем мечталось в детстве, в юности или десять лет назад? Скорее всего, сразу ничего не вспомнится и придется хорошенько покопаться в закромах памяти. Но когда оно отыщется, это будет бомба! Не сомневайтесь! Потому что мечта - это спящий вулкан. И если его разбудить, этот процесс уже не остановить! А времени для этого теперь предостаточно.
После того, как я раскопала отложенную мечту о латиноамериканских танцах и научилась танцевать, теперь регулярно зажигаю на танцполах, завела латиноамериканских друзей и научилась говорить по-испански!


3. Зрелость открывает новые горизонты будущего
После 45-ти жизнь начинает плавно идти на спад. Как будто ты покорил гору, добрался до вершины и, полюбовавшись видами, готовишься к спуску. Середина жизни пройдена и это необходимо признать. Расцвет свершился и впереди постепенное увядание. Это очень непростой момент - принять свою зрелость и жить дальше счастливой и наполненной жизнью. Найти в этом плюсы и радоваться им, а не пытаться задержать уходящую молодость. Ее придется отпустить и поверить, что в каждом возрасте свои прелести. Сравните молодое яблочко и спелое. Чувствуете разницу?
Я пришла к выводу, что умение быть счастливым можно и нужно тренировать. Мне в этом помог марафон #100happydays и Инстаграм, где я коллекционирую моменты счастья в фотографиях под тегом #щщастье_рядом.



4. Для полноценной жизни нужно быть с телом заодно
С возрастом процессы в организме замедляются и происходит гормональная перестройка. Теперь нужно особенно внимательно относиться к себе и раз в год проходить полное обследование. Потому что очень круто быть со своим телом заодно, и осознавать, что оно тебя поддерживает во всех начинаниях, а не мешает. Когда ты можешь легко позволить себе кататься с горки с внуками, танцевать на латино-вечеринках до пяти утра и чувствовать себя огурцом в длительных перелетах и поездках.
Для этого я составила чек-лист всех своих слабых мест, необходимых анализов и обследований, а заодно докторов и клиник для их прохождения. Теперь я включаю эти мероприятия в свой план на год, а необходимые расходы – в личный бюджет.

5. Окружение, которое нам нравится, мы создаем сами
Если вы выбрали курс на счастливую жизнь после 45-ти, вероятнее всего, придется пересмотреть свое окружение и определить для себя - кто все эти люди? Друзья? Знакомые? Приятели? Что с ними общего? Чем наполняет вас это общение? Таким образом, можно создать себе круги по интересам и исключить ненужные и отнимающие силы связи. Правило комфортного и развивающего общения - не смешивать темы и людей из разных кругов.
После такой инвентаризации у меня образовался круг самых близких друзей и родных, и пара кругов по интересам (танцы и писательство). А те люди, которые в них не вошли, постепенно сами исчезли и из моей жизни тоже.

6. Неизбежность лишнего веса после 45-ти – это миф
По моему мнению идея о том, что лишний вес после 45-ти неизбежен - это миф. Самое главное - желание оставаться стройной и красивой. А затем задать себе вопрос - как это сделать? Потому что на самом деле, все не очень сложно. Для начала следует разобраться со своими вкусовыми предпочтениями. Потом ответить себе на вопрос - они во благо или во вред? И если есть вредные зависимости, то поискать их причины. Потому что, только устранив причины, можно избавиться от зависимости.
Мои правила стройной фигуры: есть только тогда - когда требуется, столько - сколько требуется и только то - что требуется. Если правило не срабатывает, то это повод задать себе вопрос - что со мной не так? Какие внутренние неладности я компенсирую едой?


7. Для бодрости и стройности пригодятся любимые активности
Приняв факт, что теперь жизнь идет на спад, для сохранения бодрости духа и стройности тела нужно достаточно двигаться. Найдите свою любимую активность. Что вам нравится? Начните бегать, плавать на байдарках, ходить в горы или просто купите скандинавские палки. Иногда достаточно новых кроссовок, или танцевальных туфель, чтобы захотелось втянуться в какой-нибудь крутой движняк. Потому что движение - это жизнь! А после 45-ти ее еще очень и очень много!
Мои любимые активности - прогулки по лесу пешком, велосипед, плавание и много разных латиноамериканских танцев. Зимой – конечно, лыжи и коньки. Катание с горки на плюшках с внуками и валяние в сугробах, само собой.


8. Творчество открывает второе дыхание в самореализации
Обычно к этому возрасту уже удается реализовать себя в какой-то деятельности, поэтому может возникнуть профессиональный кризис. Захочется сменить привычную сферу. Приложить свои умения к другой области интересов. Тут придется хорошо покопаться - к чему лежит душа, что зажигает глаза? Можно вести раскопки самостоятельно с помощью фрирайтинга, можно попросить друзей позадавать вам вопросы на эту тему. Можно прибегнуть к услугам психологов или коучей. Либо выбрать подходящий он-лайн курс на тему поиска призвания, которых сейчас великое множество.
Я использовала все способы! Но самыми действенными оказались разные он-лайн курсы, после которых я открыла для себя мир писательского мастерства. Это мой параллельный мир для души, который теперь находится в личном блоге - статьи, рассказы и даже один почти оконченный роман. Готовится к изданию сборник смешных стихов.

9. Внешняя красота – дело собственных рук и мыслей
Говорят, что каждая женщина обязана к 40 годам иметь красивое лицо. Суть здесь в том, что в юности мы имеем ту внешность, которая нам дана. А в зрелости наша внешность - это дело собственных рук и мыслей. Последнее намного важнее. Если мы следим за своими мыслями, улыбаемся и замечаем в жизни красивое, умеем благодарить людей и окружающий мир за все, что имеем, и не страдаем от того, чего у нас нет, все это будет написано на нашем лице. И с годами этот контраст только усиливается. Но уход за собой, конечно, никто не отменял! Парикмахер, маникюр, массаж и сауна должны присутствовать в ваших планах регулярно! Плюс еженедельный домашний уход - самостоятельно.
Сравнивая свои фотографии с разницей в тридцать лет, хочу сказать, что я себе сейчас нравлюсь гораздо больше! И совсем не хотела бы вернуться в свои восемнадцать.


10. Гармоничные отношения строятся на соблюдении личных границ
В этом возрасте очень важно правильно выстроить отношения с родителями и детьми. И  самое главное - очертить собственные границы и различать границы своих близких. Залог неконфликтных отношений - это уважение чужого пространства и образа жизни, хоть эти люди вам совсем не чужие. Вы же хотите корректного отношения к своей личной жизни и своей территории? Определитесь – что вам интересно делать вместе и не нарушайте правила поведения на территории ваших близких.
Например, мы с дочерью, любим вместе съездить на шопинг или посидеть в кафе. А с семьёй сына — смотреть кино или ездить за город. И было бы глупо с моей стороны звать дочь в поход, а сына — за покупками, если они терпеть этого не могут.


11. Мудрость – это быть счастливым в любом возрасте
Знаете, есть такая шутка: «С возрастом приходит мудрость. Но иногда старость приходит одна.» Мне кажется, что старость живет в голове. Поэтому я за то, чтобы мудрость приходила одна. Без старости. Пока вы двигаетесь, находите смысл в жизни, радуетесь, мечтаете, следите за своим здоровьем и мыслями, и успеваете каждый день ловить моменты счастья, никакая старость вам не страшна! Быть мудрым – это жить той жизнью, которая нравится, делать то, что нравится и общаться с тем, кто нравится. И жизнь после 45-ти эти возможности открывает. А если вы достигли дзена и смогли понравиться сами себе, то и мир вам очень быстро ответит взаимностью, не сомневайтесь! И все это называется - быть счастливым.

А мудрость после 45-ти состоит в том, чтобы быть счастливым, уходя в закат своей жизни...


Ссылка на публикацию на Лайфхакере