Творожное печенье


Поезд тронулся. Мерно постукивали подстаканники. Соседи по купе шуршали вкусными дорожными кулечками.

фото с сайта

- Давайте знакомиться, - сказала попутчица, - Анна Петровна.
- Нина, - представилась ее соседка.
- Ниночка, кофейку? У меня печенье домашнее, творожное, будете?
- С удовольствием, обожаю творожное, - улыбнулась Нина.
- Свекровь моя такое пекла, очень вкусное, - и опустила глаза.
- А сейчас что с ней?
- Ушла. Уже четыре года как. Очень по ней скучаю.
- Надо же. Не ругались со свекровью?
- Нет, она светлой души была человек. Очень меня любила. Больше мамы. Я с ней только и узнала, как это, когда тебя любят просто так. И ее тоже мамой звала, - задумчиво сказала Ниночка. Немного помолчав, посмотрела на собеседницу и добавила, - Знаете, был один случай, не могу себе простить.

Анна Петровна внимательно заглянула в глаза девушке. Но та уже смотрела вглубь себя.

- В то лето мы с мужем жили в деревне, потому что мама болела и попросила пожить с отцом, помочь ему по хозяйству, да с огородом. Мама жила наездами, то в городе – по врачам, то в деревне – для души. Как-то я поехала в райцентр по делам и на станции, в ожидании электрички, услышала разговор двух деревенских женщин. Они говорили о своей общей знакомой. Как она поехала в город по какой-то надобности, а по приезду ей стало плохо. Резко упало давление и нога отказала. Вызвали скорую, увезли ее в больницу и через полчаса она умерла. И называют наш райцентр, представляете? У меня сердце похолодело. Предчувствие, знаете?

Попутчица с внимательными глазами утвердительно качнула головой. Нина продолжила.

- По возвращении я рассказала об этом мужу, но он не придал значения. В тот момент они были немного не в ладу. А я стала очень внимательно наблюдать за мамой. И вот однажды в деревне были похороны, и она приехала, хотя неважно себя чувствовала, но ей было неудобно не пойти. А после похорон пошла что-то поделать в огороде. Не могла без дела сидеть. И вдруг я вижу через окно, что отец побежал туда же, и буквально через десять минут приехала скорая.
В груди кольнуло предчувствие. Я сказала мужу, что маме плохо, и надо выйти помочь ей, но он отказался. Гордый слишком был. И мне не разрешил. А я подчинилась. Не могла ему перечить. Хотя сердце на части разрывалось.

Наутро я все же убедила мужа позвонить маме, голос у нее был на удивление бодрый, она сказала, что ей поставили капельницу, и она чувствует себя намного лучше, только вот нога не хочет ходить. Муж начал ей морали читать, мол: «подумай над своей жизнью, раз нога у тебя идти отказывается». А маме восемьдесят должно было исполниться вот-вот, представляете? Я пожелала ей поскорее поправиться и попрощалась. От сердца отлегло. А через полчаса позвонили и сказали, что мама умерла. Ровно через полчаса после нашего разговора, представляете? Тромб оторвался. Все, как было предсказано. Знаете, я все эти годы не могу себе простить, что не вышла тогда. Вот еду, на могилку. Хочу прощения попросить, - вздохнула Нина и закончила свой рассказ. - Спасибо вам. Рассказала и легче стало.

- Всякое в жизни бывает, - ответила Анна Петровна, - не мучай себя. Давай ложиться. Утро вечера мудренее.

Нина посмотрела на нее и поняла, что она погружена во что-то свое. У каждого в жизни своя священная война.