Я тарелку разбил…


Антошка смотрел мультики. Детский сад закрылся на ремонт, а мама ушла на работу и это было верное средство успокоить неугомонного мальчишку, а заодно и мамину тревогу. Она работала по полдня и нужно было пережить всего четыре часа. Но мамы знают, каково это – оставить ребенка одного и каждую минуту думать: «Как он там? Не случилось ли чего?»

картинка с сайта

Малой был захвачен сюжетом до дыр засмотренной кассеты с любимым «Томом и Джерри». Тут в дверь кто-то позвонил. Он повернулся к двери и вспомнил, что мама наказала никому не открывать. Да и вообще к дверям не подходить. Но любопытство потянуло на кухню – из окна первого этажа, через тонкую щелку между штор было видно всех, кто выходил из подъезда.

Он постоял минут пять, на улице ничего не происходило. Взгляд перескочил на большой шкаф, справа от окна. Точно! Конфеееетыыыы! Там на верхней полке в углу лежат конфеты! Он знал, что мама их специально спрятала повыше, на праздник. Как же хочется…

Антошка потащил стул к шкафу… Но верхняя полка была так высоко… И даже на цыпочках, его высокого роста не хватало, чтобы дотянуться до заветного кулечка.

***

Резко зазвонил телефон.
- Марина, - тебя!
Женщина вздрогнула.
- Кто?
- Сынок твой, - улыбнулась коллега Верочка.
Марина одновременно обрадовалась и заволновалась:
- Сынок? Что случилось? Все в порядке? Что делаешь?
- Мультики смотрю. Мам, ты меня ругать не будешь? Я тарелку разбил…
- Как так разбил? Сам цел?
- Конфеты хотел достать из шкафа. Очень захотелось. И уронил нечаянно.
- Не порезался?
- Нет, все хорошо.
- Ну и славно. Целую. Скоро буду. 
Марина успокоилась. Через час домой.

***

Она для проверки позвонила в дверной звонок. Сын, как его учили, подошел и спросил: «Кто там?».
- Молодец, сынок. А что бы ты сказал, если бы это была не я, а дядька какой-нибудь?
- Я бы сказал, я вас не знаю, к нам такие не ходят.

Марина рассмеялась. Посмотрела на сына. Он был какой-то понурый. «Наверное, из-за тарелки переживает», - подумала она, сняла плащ и пошла в ванную мыть руки.

Затем вошла в кухню и ахнула. Дверцы шкафа были распахнуты, а на полу валялись полки вперемешку с разбитыми тарелками, банками с гречкой и мукой, пакетиками с грибами и зеленью…

Посреди разгрома сидел на табуретке ее сын и смотрел глазами побитой собаки.
- Антошка, что это?

Сын страдальчески вздохнул и трагическим голосом произнес:
- Ну я же говорил тебе, хотел конфеты достать и случайно тарелку разбил… Что я натворил, да?
- Как же ты так смог? Весь шкаф наизнанку вывернул… Как сам-то цел остался… 
Марина обняла сына и спросила:
- Обещаю, не буду ругать, - только объясни мне, - Как ты это сделал?
- Ну мне конфет так захотелось. Я стул пододвинул, а до верхней полки достать не смог. Потом я вспомнил, как Джерри, помнишь в «Том и Джерри», когда его Том догонял, прыгал от него по полкам на кухне. Ну я представил, что это лестница, и я сейчас по ней заберусь на шкаф, возьму конфеты, а потом обратно слезу.

Марина вздохнула, села на табуретку и обхватила голову руками и грустно вздохнула. Она подумала, что больше никогда не будет прятать конфеты так высоко.

Антошка подошел к ней, прислонился и всхлипнул:
- Не плачь, мамочка. Я сейчас все уберу. Только вот тарелка разбилась… Что я натворил, да?