StiXo-Плётка: О ВДОХНОВЕНИИ "Меня пыталась Муза посетить"


Я тут пытаюсь осознать, что вообще происходит? Как это случилось, что я готовлю сборник своих смешных стишочков к изданию?


картинка с сайта

"Сборники, это для серьезных поэтов, пишущих серьезные стихи" говорила я. "И вообще, поэт  это Пушкин, как минимум" говорила я. "А кто я? Какая-то стихоплетка из Сибири под смешным псевдонимом SmeYana. При чем тут вообще стихи? Какие книжки? Ребята, вы шутите?"

"Короче, отстаньте!"  говорила я друзьям, которые спрашивали: "Где тебя почитать?" и добавляла: "Почитать меня можете везде, где увидите. Как только увидите, так сразу и начинайте почитать!"

Они смеялись, но не отставали. Поэтическая мышца нервно дергалась, и я вступила в сообщество поэтов и бардов Сибири, стала регулярно ходить на музыкально-поэтические сборища, слушать коллег по цеху, выходить на сцену со своими "шедеврами", преодолевая дрожь в коленях и руках. Потом я случайно вышла в финал на поэтическом СЛЭМе, на который вообще не собиралась, потом выступила на фестивале "Знаки"... 

А потом вообще ушла из стихов на несколько лет, потому что влюбилась в танцы! И решила, что тема стихов для меня закрыта  несчастные любови и замужи закончились, я взрослела, мудрела, бурных эмоций все меньше. Короче, о чем писать, когда жизнь неумолимо пошла в закат? И вообще, я не поэт, ясно же!

А параллельно я увлеклась писательством и стала писать умные статьи и поучительные рассказы. Но хитрая штука жизнь... в этих писательских марафонах периодически задавали какие-нибудь стихотворные упражнения. И каждый раз, когда я отдавала на суд широкой виртуальной общественности, свое народное творчество, предварительно зажмурив глаза и сделав вид, что я тут не при чем, это просто задание, а я чё, я ничё, надо выполнять... Каждый раз я получала в ответ какие-то странные для меня восторги на тему "аффтар, пиши!"

В общем, я не понимаю, что происходит. Я не пишу стихи. Это не я. Они сами приходят. И начинают меня трепать как Тузик грелку, пока не запишу. Так что я тут не при чем. Я только записываю. У меня никогда нет мук творчества. Я вообще не понимаю, о чем это?

И вот этот стих. Он был написан в период моего бурного увлечения стихотворчеством. Вернее, стихоплетством. Короче, давно.  И я, чесслово, не знаю, откуда это пришло в мою блондинистую тогда голову и почему в мужском роде. И, надеюсь, Пастернак меня простит. И да, с этим стихом я выступала несколько раз, набравшись храбрости после предыдущих успехов. Судя по реакции зала, стих удался.


Короче, все.  Зажмурив глаза, отдаю его вам. Но одним все-таки подгляну, чё скажете?
Фото попыталась подобрать в тему, и из того периода, естессно. Это мне тоже кажется не я, а какая-то пародия на меня. А вы узнали бы?


О ВДОХНОВЕНИИ


"Меня пыталась Муза посетить"
(пародия на Пастернака)


Перо лежало на столе
На свитке белом.
Давно лежало, много лет.
Свеча горела.

Я вдохновенья ждал извне.
Я водку юзал.
Вдруг легкой тенью по стене
Явилась Муза.

Присела на угол стола.
Свеча упала.
...
Мне вся и сразу отдалась.
Мне было мало.

Я вдохновения алкал.
Я Музу юзал.
Но от волненья поменял
Предлог с союзом.

И стиль не тот, и рифмы нет,
И ритм не этот.
Она мне: Стоп! Ты не поэт!!
Я шла к соседу!!!

Ты  безнадежный, милый мой,
Неизлечимый.
Твой случай  сложный, гений  злой,
Не по пути нам.

Слеза тотчас застила глаз.
Так зацепило...
Как будто в пах лягнул Пегас
Изо всей силы!
...
(Храни меня моя звезда)
Отправил на ... (три)
Ушла она, но не туда,
А к Пастернаку.

Ушла, как было, в неглиже.
Ну не дурак ли?
Слеза скатилась на фужер
Скупою каплей...

Мелькнул в окне изгиб бедра,
А ветер сыро:
Не плачь о ней, к тебе сестра
Её... Сатира.



Баяна Ку ©



Чтобы заказать сборник смешных стишочков StiXo-Плётка необходимо заполнить гугл-форму