Жизнь дана, чтоб ею наслаждаться!


В этом году, в честь моего дня рождения, я не стала писать постов на тему: "Ну вот мне и 49 и за прошедший год я достигла того-то, научилась тому-то и преодолела то-то. Я молодец. Поздравляйте меня уже скорей!"


Или о том, что "Накануне меня продуло в клубе, с утра заклинило спину и весь день рождения у меня было ощущение, как будто ко мне сзади кто-то привязал лопату, и это наверное какой-то знак мне на будущий год".

Конечно я очень много всего достигла и преодолела. А еще больше не достигла и не преодолела. И конечно это был знак для меня, да не простой знак, а деньрожденьевский. Так же, как и каждый день моей жизни что-то происходит, чего-то не происходит, бывает какой-то знак и ни один день не похож на другой.

Но самое главное, что в этот раз мой день прошел очень спокойно. В смысле отсутствия ожиданий на счет поздравлений, подарков, чего-то особенного, бурных эмоций и множества событий. Он пришел тихо и подарил тихую радость и счастье.

В этом дне было только самое важное и ценное для меня. И он стал очень особенным. В нем были только те события, только те люди и только те эмоции, которые делают меня счастливой. И ничего лишнего. Это был идеальный день моей жизни.

Последние годы я загодя пишу список, чего бы мне хотелось в этот день. В этот раз он оказался невелик. Всего лишь:

  • один день - только для себя, 
  • рядом - только близких и любимых, 
  • и еще - исполнения всех своих желаний.

Ну и конечно - неожиданных приятностей и приятных неожиданностей! То есть - чудес! Только и всего. Я не особо планировала, что буду делать. Но заранее освободила этот день от работы. 
Чтобы счастье вошло в жизнь, нужно расчистить для него место.

Наутро пришла дочь с подарком и шикарным букетом, который она собрала сама! Сообразили на троих кофейку с ягодным пирогом вместе с соседкой по квартире (да, я до сих пор снимаю комнату!) Остаток утра я принимала поздравления и провела в общении с самыми близкими и самыми любимыми людьми.

На праздничный обед мы с дочерью отправились в наше любимое заведение Академгородка Sparks Home Kitchen. Уже который год сюда приходим и они всегда шикарны. В этот раз нас порадовало обновленное меню и главное, вот эта их фишка - поздравлять именинников десертом. Но Боже мой, что это было за произведение искусства! 


Кто-нибудь вообще догадался, что это пана-котта? А в бокале грейпфрутовый фреш (уже 13-й год), если что... После торжественного обеда за мной заехала моя подруга Маша и мы отправились на концерт. В концертный зал имени Каца, где я тоже побывала впервые.
Теперь небольшое отступление. 

Накануне утром я никак не могла проснуться и решила немного потупить в Фейсбуке. Крутила ленту и накрутила: моя знакомая Юля интересуется мероприятием "Эпоха без инстаграм" - Сола Монова. Поэтический спектакль в Новосибирске 23 октября
Хм, думаю, ну вот и приятная неожиданность! Обрадовалась и не стала жмотиться, купила себе не самый дешевый билет на балконе, как обычно, а хороший - в партере. Ряд номер 12, место 32. Почему именно этот? Потому что он на меня посмотрел (и все цифры мои - 23.10)! А утром в день рождения мне позвонила Маша и пригласила на этот самый концерт. Ну это ли не чудеса?

В итоге, хоть ей уже и не удалось "подарить" мне этот концерт, зато она меня свозила на машине туда и обратно, а учитывая мою заклинившую спину, это было очень и очень кстати. А номерок в гардеробе мне дали 123. И что, после этого кто-то продолжает не верить в чудеса?
Я получила море удовольствия от всего - оформление, видео и музыкальное сопровождение, сама Сола Монова (то бишь известная сетевая поэтесса Юлия Соломонова), образы и стихи, все было великолепно.


И еще одним чудесным и несомненно, знаковым, событием было завершение концерта любимым стихотворением:

Жизнь дана, чтоб ею наслаждаться: 

Свежим хлебом, раннею весной. 
Месяц по ночам выходит в штатском, 
Чтобы не спугнуть весёлых снов.

В нежных чувствах, в таинстве причастий, 

В добрых людях, встреченных в пути, 
Столько ненавязчивого счастья, 
Что его не тяжело нести.

Кто-то говорит, что счастье кратко, 

Души их ленивы, как и плоть, 
У вулкана остывает кратер, 
Но в груди по-прежнему тепло.

Это ли не главное богатство? 

Это ли не Божья благодать? 
Ни одной конторе адвокатской 
Сломленных людей не оправдать.

Ты не слушай их рекомендаций – 

Сломленные люди часто врут... 
Жизнь дана, чтоб ею наслаждаться. 
Это труд, но благородный труд!


Вот полностью согласна! Жизнь дана, чтоб ею наслаждаться. Но это очень большой труд!
Но мне кажется, что я научилась! 

Судите сами. Я взрослая тетенька под пятьдесят. К этому возрасту никаких особых признаков успеха не подаю. У меня до сих пор ни квартиры, ни машины, ни дачи. Я не имею круглых сумм на счете в банке и даже самого счета. Я не вышла удачно замуж (три раза подряд). Я живу от зарплаты до зарплаты и периодически не знаю, на что буду жить следующий месяц. Я ни разу не была за границей. Я ездила в отпуск на море четыре раза за взрослую жизнь. И последние 14 лет я находилась в полной жопе. И я не считаю, что это успех моей жизни и хороший багаж.

Легко быть счастливым, когда у тебя все есть. А если нет, что ж теперь страдать всю жизнь?
И я научилась!


Смотреть на все под другим углом. Находить хорошее в любых обстоятельствах!
И замечать моменты счастья каждый день!

Самое главное - жить каждый день! Жить сегодня и сейчас! Даже если ты в жопе. Жизнь существует и там, поверьте. А быть счастливым можно где угодно. Потому что завтрашний день - это иллюзия. А твое счастье - дело твоих собственных рук. Это я знаю точно.

Друзья, жизнь дана, чтоб ею наслаждаться! И счастье нести не тяжело. Помните об этом каждый день и каждую минуту! Сегодня и сейчас...