Путь в тысячу шагов


Иногда "от малых причин бывают большие следствия". Это Козьма Прутков написал. Известная истина, но часто мы этого не замечаем. Мне замечать проще, так как связывать причины и следствия - это моя работа. И еще я из тех нудных людей, кто ставит цели и пишет планы. И, как обычно, перед днем рождения тянет итоги подвести. 


Итак, в прошлом году у меня было три танцевальных цели - сдать форро на уровень три, бачату на уровень два и снять такое танцевальное видео с собой, за которое мне было бы не стыдно. А цели, такая штука, что если они тебе точно и срочно нужны и ты их записал, то включается какая-то магия их самоосуществления. А тебе только надо вовремя кивать. 

Итак, форро я сдала, бачату тоже. И задумалась, куда дальше танцевать... А в декабре вдруг какие-то неведомые пути привели меня на фабрику танцевальной обуви. Спустя 4 года танцев, ага. И в декабре же приехал с форро и самба интенсивом один из моих любимых бразильских преподавателей Бруно Прадо. И я пошла на приветственные танцы, на которые не собиралась. Но меня в тот день пригласила на ужин подруга как раз рядом с этими самыми танцами. И я согласилась (помните про то, что надо вовремя кивать?) 

В итоге, я получила желаемое видео (в новых туфлях). Мое танцевание там совсем не идеально. Я косячу, и сама это вижу и Бруно, само собой, все видит. Но с каким кайфом я косячу, а? И с каким кайфом Бруно делает вид, что он этого не замечает! Вот ведь в чем смысл танца! Получать кайф от танцевания в любом случае. И с любым партнером. Тем более, с таким - как Бруно. 


А далее события стали развиваться так, что в апреле я ушла из форро по не самым приятным для меня причинам. А с сентября мое новое расписание не оставило возможности ходить на бачату. И параллельно другая подруга совершенно неожиданно подарила мне еще одни танцевальные туфли! Жизнь на что-то явно и настойчиво намекала. И тогда я попросила небеса разъяснить для тупых - что сие значит? И вскоре мне в голову пришла мысль, что еще весной одна знакомая рассказывала про школу, куда она ходила на пробные уроки и ей очень понравилось. 

И вот наступил сентябрь, и я совершенно неожиданно для себя оказалась на кизомбе. Этот танец я долго не воспринимала. Напрягалась, когда его включали на вечеринках и не понимала кизомба-маньяков до тех пор, пока два года назад не попробовала его сама и не влюбилась с первого раза. Но тогда вариантов ходить на кизомбу не было никаких. И вот наконец, звезды, сошлись. Сейчас занятия идеально совпадают с моим расписанием работы в городе и нужные танцевальные туфли для кизомбы у меня теперь есть. Аж три пары. И для занятий и для вечеринок. Подо все наряды. 

Теперь мораль. Или аналитический вывод, как у нас, бизнес-аналитиков, заведено. Иногда жизнь дает очень большой и волшебный пендель и закрывает некоторые привычные возможности, чтобы мы смогли увидеть новые. И чтобы напомнить, что новый путь в тысячу шагов начинается с первого шага. И иногда достаточно просто купить новые танцевальные туфли... И сделать в них первый танцевальный шаг в новом направлении... 

А в начале мое любимое кизомбическое видео. Кстати, так и называется Mil pasos - Тысяча шагов.