Я б в поэты бы пошла, пусть меня научат...


С осенью, вас, друзья! И с 1 сентября! Не знаю, как вы, а я школу никогда не любила, и очень радовалась, когда она закончилась навсегда. Но два предмета любимых у меня всегда были - это математика и русский.

фото с сайта

Странное сочетание, скажете вы. Но если подумать, оба предмета - про порядок. 

Математика - про порядок в цифрах, а русский - про порядок в буквах. И в математике и в русском есть четкие правила решения задач и правописания. В обоих есть место творчеству - в способах решения задач и написании новых текстов. И если математика - это точная наука, то относительно русского для меня до сих пор является загадкой - все буквы те же самые, их всего 33, а текст получается каждый раз новый. Как это происходит? Не иначе, без волшебства тут не справиться.

Не знаю, как это случилось, но я написала роман. Три года назад в Домике писателя ко мне пришла моя Муза Мэй со своими волшебными историями. Я их писала время от времени, а этим летом решила собрать вместе и они сложились как пазлы в общую картину и сюжетную линию. 

А потом случился марафон ягодный август в Домик Писателя.

И весь август я каждый день писала по рассказу в свой роман про Мэй, который вчера завершила. Впереди еще вычитка и верстка, но самое главное позади. Три года душевной работы... Спасибо Домику и его творческой атмосфере, в которой рождаются невероятные вещи. И спасибо Мариам Головня за этот #ягодныйавгуст

Задания этого марафона каждый день направляли мою мысль в нужное русло и август на самом деле получился очень ягодным! Двадцать девять новых рассказов привели меня к окончанию истории про Мэй. Но, как вы можете сосчитать, было два задания, которые я не смогла впихнуть в роман, но все равно делала, для тренировки писательской мышцы. 

Например, лимерики. Это такие дурацкие стихи, которые пишутся по определенным правилам и в идеале еще должны быть смешными. Ох и помучилась я с ними... стихи вообще сложно писать, когда не по вдохновению, а по заданию. Но полезно, так как ограничения по количеству слов и необходимость подбирать рифмы очень сильно прокачивает данные навыки. 

В общем, делюсь, друзья. Вдруг вам будет смешно? И с 1 сентября вас! Жаль, что в школе на уроках литературы нас такие стишочки писать не учили... А то я, может, в смешные поэты бы пошла, а не в серьезные бизнес-аналитики 

***

Одна юная в меру особа
Все мечтала влюбиться до гроба.
Перебрав местных принцев,
Влезла в новые джинсы
И с утра укатила в Найроби.


***

Отпускница по имени Анна
Изучала прибрежную фауну
Но обжегшись медузой,
Вспомнив жизнь Лаперуза,
Улетела скорей из Кейптауна


***

Стюардесса по имени Жанна
Так хотела слетать на Багамы,
Но Тамбов и Мадрид,
И ушла в общепит
Стюардесса по имени Жанна.