Сиятельная голова


Вода рябила и играла бликами на солнце. Легкий прохладный ветерок путал волосы Мэй и Аннэт. Они сидели на берегу речки и смотрели в небо. Белыми хлопьями проплывали облака, как большие небесные корабли, напоминая Мэй про другой корабль. Когда она об этом думала, глаза ее начинали сиять особым изумрудным светом. Но это был большой секрет, которым она поделилась только с Аннэт.

фото с сайта

Берег речки был обрамлен неровной каймой ромашек. Среди них сидела Люси, маленькая дочка Аннэт, и плела венок, напевая песенку себе под нос: "Раз ромашка, два ромашка, три ромашка..."

Мэй и Аннэт дружили с детства и знали друг о друге все секреты, вместе мечтали и собирались назвать своих дочек именем друг друга. Но когда родилась Люси, Аннэт поняла, что имя Мэй - не для нее и Мэй не обиделась. Она знала, что имя для ребенка предопределено и приходит родителям само.

Они приехали в эти выходные в дом прабабушки Маргариты, чтобы захватить последние теплые деньки и вдоволь наобщаться. Скоро у Люси с Аннэт начиналась школьная жизнь, а сейчас они наслаждались беззаботностью, теплом и сладким ничегонеделанием. Уж в чем, в чем, а в этом особом искусстве подруги знали толк. Обе созерцали природу и каждый погрузился в свой внутренний мир. 

Молчание прервал звонкий голосок Люси: "Мэй, я сплела венок для твоей сиятельной головы". Они дружно расхохоталась.
- Почему сиятельной? - спросила Мэй у Люси.
- Потому что она у тебя на солнце сияет, - серьезно ответила Люси и водрузила ей на голову венок из ромашек. - Вот, смотри как красиво. Пойду еще один сплету, - сказала Люси и побежала обратно.

Аннэт подождала, пока Люси убежит и произнесла:
- А ведь она права, Мэй, про сиятельную голову. Ты в курсе, что ты вся сияешь? И дело не только волосах, хотя они действительно горят на солнце ослепительно рыжим. Твои глаза, Мэй, они сияют волшебным блеском. Признавайся, что у тебя там. 

Мэй таинственно улыбнулась:
- Ты права, Аннэт, у меня хорошие новости. М. вчера написал, что подал документы и это его последний рейс. Он решил закончить со своими плаваниями, представляешь?
- Да, это важная новость. Значит у него действительно серьезные намерения. - задумчиво произнесла Аннэт.
- Это точно, серьезнее не бывает, мне даже немного страшно от этого...
- Понимаю тебя. Наконец все наладилось и опять все менять, впереди неизвестность, конечно страшно. И что будешь делать?
- Пока ничего. Посмотрю, что будет делать он. Еще полгода рейса, потом долгий процесс оформления отставки со службы. Все вместе займет два года. И он еще не решил, чем будет заниматься дальше и где будет жить.
- А он тебе что-то предлагал?
- Он спрашивал, где бы я хотела жить. Но я и сама пока этого не знаю... Ты же в курсе, я не привязана ни к какому месту, у меня контракт с издательством на пять лет. Я могу жить в любой точке мира.
- Да, это прекрасно, - улыбнулась Аннэт, - знаешь, я так рада за тебя. Я так хочу, чтобы у тебя наконец, все получилось.
- А я очень боюсь, что снова ничего не получится, - тихо сказала Мэй и посмотрела на Аннэт грустными глазами. - Мне кажется, что я настрадалась на десять жизней вперед. А что, если опять?
- Ну ты же сама говоришь, что чувствуешь себя рядом с ним спокойно и надежно. Чего ты боишься? Чем ты рискуешь? Человек готов все изменить в своей жизни, чтобы быть с тобой.
- Тоже верно. Глупая я, да?
- Да нет, ты просто перестраховываешься. Прекрасно понимаю, зная твою историю. Но когда-то и ты должна стать счастливой. Сердце не обманешь, Мэй. Не делай вид, что ничего не происходит, ты вся сияешь.

Мэй достала из маленького рюкзачка зеркальце и посмотрелась в него. Рыжие локоны запутались и отсвечивали золотом на солнце, венок из ромашек съехал немного набок, зеленые глаза светились загадочным светом.
- Да, ты права. Ничего не могу с этим поделать. Так хочется от всех скрыть. Чтобы никто не догадался, что со мной происходит... Но не получается.
- И не пытайся, дорогая. Любовь не скроешь.
Подруги немного помолчали.
- И твоя сиятельная голова этому подтверждение, - добавила Аннэт.
И обе снова расхохотались.

- Мама, это для тебя, - к ним бежала Люси с охапкой ромашек. Венок на белокурой голове съехал набекрень. Она надела еще один на голову Аннэт и сказала, - ты теперь ромашковая принцесса. Затем выдала подругам по цветку:
- Берите, сейчас будем гадать.
- Любит, не любит...


Мэй оторвала последний лепесток, легла в траву, вдохнула душистый запах клевера и посмотрела на небо. Над ней проплывало облако в виде белой лошади. "Это хороший знак", - подумала Мэй, - "мой принц на белом коне уже в пути".

И откуда-то из села принесло слова популярной песни: 
"... Чтобы добрый попутный ветер Наполнял паруса корабля, Я дарю всем влюблённым на свете Ромашковые поля."