Волны со вкусом грусти


Мысли путались и сбивались в один вопрос: "Как изменить устоявшийся ход вещей?" М. размышлял над этим уже не один месяц. Суровый морской волк, он сам держал в руках штурвал своей судьбы. Или ему так казалось?

фото с сайта 

Он всегда думал, что может жить так, как ему хочется. Пока в его жизни не появилась Мэй. В тот самый день, когда их судно было пришвартовано на ремонт в маленьком северном городке.

М. нравились путешествия, дальние страны и особенно - новые люди. Изучая людей, он изучал себя, открывал свои новые стороны. В каждом новом знакомом видел свое новое отражение. Иногда оно ему нравилось, иногда - не очень. Но бабушка любила повторять: "нече на зеркало пенять, коли рожа крива". Так что в каждом новом человеке он видел все свои кривости и косости. Но только не в Мэй. 

В ее невозможно потрясающих глазах он увидел такое прекрасное отражение, что даже не верилось, что оно принадлежит ему... Удивительной чистоты душа пробуждала в нем струны, о которых он даже не подозревал... А он-то думал о себе как о закоренелом холостяке-одиночке, которому на роду написано бороздить океаны до окончания века. Но встреча с Мэй изменила его жизнь. Эта девушка была невероятно притягательной и в то же самое время совершенно недосягаемой, как звезда на небе.

В тот день он решил прогуляться по набережной маленького городка. Здесь он чувствовал особый вкус, необычный для него, вкус северного моря. День был солнечный и нежаркий. Море играло барашками и М. решил зайти в летнее кафе на набережной. Зеленые зонтики, как пальмы, выстроились в ряд. Посетителей было немного в это утреннее время. М. по привычке стал рассматривать людей. Пожилая чета из тех, что всю жизнь вместе и в старости ходят, держась за руку, отдыхала после прогулки. М. улыбнулся себе под нос, такие пары всегда вызывали добрые чувства и уважение в его душе. С другой стороны сидела парочка юных влюбленных. Эти выглядели забавно... 

Он помнил, что бывает, когда накрывает волной первой любви. Это неизведанное чувство поглощает с головой и кажется, что оно никогда не закончится. И эта чудесная эйфория от ощущения идеальности другого человека... Нет, это было прекрасно, он не отрицал и никогда это не забудет. Но после того, как первая волна схлынет, можно обнаружить всякое. Как на берегу после отлива. Да и ощущение, когда ты сам не можешь управлять своими чувствами, это не для него. Куда как приятнее самому быть хозяином своих чувств и своей жизни. Так считал М. Так что после крушения его личной жизни, он навсегда для себя закрыл эту тему и заодно свое сердце. Слишком много боли было в нем и второй раз он не хотел себя подвергать подобным вещам.

Он смотрел на море и думал, что любовь - как море. Вот оно ласковое и теплое, а потом налетает шторм, и ты никогда не знаешь, что будет после него. Но М. как-то научился ладить с морем. Пока он размышлял, не заметил как за столиком чуть позади него появилась еще одна посетительница. Она появилась как будто из воздуха. М. не видел ее лица, только рыжие кудри и тонкие плечи. И ореол легкой тайны был еще более притягателен. Он и сам не понял, какая сила его подняла и повела в ее сторону. И вот он уже спрашивает разрешения присесть и узнает какой кофе она любит. Миндальный латте... Хм, да она гурманка. Интересное начало...

М. представился и рассказал, что случайно оказался в этом городке, а она сказала, что у нее неожиданно образовался свободный день и предложила сыграть роль гида. И все это происходило так естественно, как будто эта встреча была предопределена. И было очень странно, что она его не оценивает, не примеряет к себе, как будущего спутника, как обычно делают девушки. Казалось, эта тема ее вообще не интересует. Может быть, она замужем? М. уточнил и узнал, что нет. Почему же она так себя держит... Так независимо и с огромным достоинством. Девушка-загадка. Кошка, которая гуляет сама по себе.

И как она смотрела... прямо в душу. Ее зеленые глаза были немыслимой глубины, как море. Они немного посидели в кафе, потом гуляли по городу весь день. Она показала ему все свои любимые места, а вечером они пришли к морю. На берегу было поваленное дерево, они присели на него, о чем-то спорили, и Мэй достала телефон посмотреть об этом, а М. взял ее руку в свою, чтобы посмотреть вместе и тут они встретились глазами и время остановилось. И зазвенела тишина. Он утонул в ее глазах. И главное, что ему не хотелось спасаться. На следующее утро ремонт был окончен и корабль снялся с якоря.

И теперь он не знал, что делать со своей жизнью. Чтобы быть вместе с Мэй, ему придется все кардинально изменить. Но он нисколько не сомневался, потому что уже не мыслил своей жизни без нее. Всего один день, проведенный вместе, и она стала частью его жизни, занимала его мысли и вошла в его сердце. Оно само открылось навстречу ей, а он и не заметил. И теперь только одна дорога - только вперед. Эта девушка наполнила смыслом его жизнь и заставила снова поверить в любовь. И он готов был рискнуть.

Над Карибским морем ярко горели звезды, судно слегка покачивалось в морском стиле. Впереди было еще шесть месяцев рейса и М. знал, что придумает, как быть дальше. Жизнь подарила ему бесценное сокровище в лице Мэй и он не собирался отказываться. Он придумает. Потому что он мужчина и он отвечает за их будущее.

Мэй сидела на берегу на том самом поваленном дереве, где в тот волшебный для нее и М. день зазвенела тишина. Она смотрела вдаль и думала что где-то далеко, в Карибском море плывет под этими же звездами самый важный человек в ее жизни и никто не знает, когда он снова приплывет к ее берегу... Солнце опускалось и рисовало дорожку на море от ее ног и до самого горизонта. Ах, если бы можно было по ней пройти до его корабля... Почему-то в эти дни Мэй очень скучала... И последние лучи солнца предательски высветили на ее щеках влажные дорожки. Где-то она читала, что люди произошли от рыб и поэтому слезы имеют соленый вкус.

Солнце опускалось, волны ласкали ступни ног, и ее грусть смешалась с морем... Они были одного вкуса - ее грусть и вечерние волны. Интересно, кто посолил все моря мира? Наверное, с незапамятных времен все девушки земли, скучая по своим любимым, приходили на берег. И их соленая грусть смешивалась с водами моря, которые со временем тоже стали солеными...