Когда я начала выходить замуж...


Тридцать лет назад, когда я начала выходить замуж, я и подумать не могла, чем все это закончится... Но, получив последнее свидетельство о разводе спустя двадцать пять лет, аккурат в день своего рождения, я решила, что пора с этим хорошим делом, которое браком не назовут, завязывать. И завязала. 


Но фамилию оставила, потому как удобно мне с ней было. И в завязке очень хорошо жить, как оказалось. А вот фамилия спустя еще пять лет, стала неудобной, как костюмчик, из которого вырос... Но ничто не сподвигало, так как это означало необходимость размотать назад фамильный клубок из всех трех замужеств. Проще, конечно, было снова выйти замуж, но я же в завязке...

Да и стыдно, честно сказать... В стране, где идея "выйти замуж" превратилась практически в национальную идею, выходить замуж три раза подряд - это просто неприлично. Но меня оправдывает тот факт, что всех мужей я освободила, и все они, хоть и б/у, но вполне еще в хорошем состоянии и я надеюсь, попали в хорошие руки.

Но вернемся к фамилии, которая мне стала неудобна. Не зря говорят, что в новогоднюю ночь случаются чудеса. В начале прошлого года, когда я планировала планы и писала письмо себе самой в следующий год, я написала в планы: "Поменять фамилию", а на конверте: "фамилию вписать при получении". Вот такое в голову пришло в ту новогоднюю ночь, когда наступал мой год - год Петуха, кстати.

И почему-то была я уверена, что к концу году фамилия моя изменится, хотя каким путем это должно случиться, в мою умную голову тогда не пришло. Но время шло, и никакая светлая мысль так меня и не посетила. Зато параллельно начал развиваться другой процесс.

Обстоятельства сложились так, что мне пришлось в течение того же года не по своей воле сменить аж две съемных квартиры. И последняя оказалась без вариантов. То есть вообще не было больше ничего, с чем сравнить. А переезжать надо было уже позавчера. И когда я увидела хозяина, я поняла, что мне туда надо... Он был просто вылитый мой последний муж, который с той самой фамилией, которая начала мне поджимать. Вот тут-то я и начала снова думать, зачем мне вот это вот все? Вроде с мужем этим все вопросы разрешили. Камня за пазухой не осталось. Все, что хотелось, высказала. Все, что не высказалось, написала. Договорились больше не общаться, так как общего ничего не осталось. Попрощались навсегда. С хозяином тоже никаких вопросов не возникало, но раз в месяц он исправно напоминал о себе, отказавшись от безналичных перечислений, и раз в месяц в моей голове снова всплывал вопрос - зачем оно мне надо? Но ответов не было...

Тем временем, прошлый год закончился, письмо самой себе я прочла, фамилию никакую не вписала, но зато 31 декабря купила вдруг себе новую красивую кожаную обложку на паспорт...

А спустя пару месяцев зашел у нас разговор с одной подругой на эту тему и я, в раздумьях, произнесла:
- Не понимаю, зачем мне этот хозяин, что у меня еще осталось не дорешено с этим человеком, который вылитый он?  
А она и отвечает: - Как что? А фамилия?

И все. Паззл собрался. И процесс начался. И полетели письма счастья во все ЗАГСы страны... Ну ладно, только в три. Но, учитывая участие в процессе Почты России, дело это растянулось аж на два месяца. И в один из дней мне уже стало интересно, что происходит-то? Почему процесс тормозится? На лошадях что ли эту справку из Крыма везут?

И в задумчивости, занялась разгрёбом завалов на балконе, а там и раскопалась куча книжек, которые остались мне от бывшего мужа при разделе имущества ... Ага, думаю, вот что, оказывается, процесс-то тормозило... На следующий день унесла я эти книжки в шкаф для буккроссинга, и знаете, прям полегчало сразу - и на плече, на котором сумку с книжками несла, и на душе одновременно. А через пару дней пришли все мои справки. Вот она, бытовая магия жизни...

А сегодня я получила новый паспорт с чудесной фотографией! Ощущение такое же, как развод получить в день рождения! 

18 июля 2018 года - дата возвращения моей фамилии и дата обретения себя. 

Будем считать эту дату моим новым рождением. И эта дата не простая, она знаковая... Она для меня означает возвращение в мои восемнадцать, ровно в ту точку, с которой все началось тридцать лет назад... Возвращение к себе... Назад в будущее...
И наконец-то у меня будет человеческая фотография в паспорте! 

Спрашиваю родителей, когда в следующий раз паспорт менять?
Папа отвечает, - в 45.
Говорю, - Папуля, мне 45 уже было!
- А ты, - говорит, - для меня всегда молоденькая.
Вон какая красивая и стройная, вся в меня!

Ага, и еще "скромная" очень, тоже видимо в него... В общем, как я понимаю, ходить мне теперь с этим паспортом до конца жизни! Так что придется соответствовать.

А если еще сравнить, что мне сделали добрые люди в фотосалоне в прошлый раз, то я не знаю, как они так постарались, как они так нафотошопили, но кто все эти годы был в моем паспорте, мне неизвестно, но это точно не Я. Невестка сказала, что это фото больше подойдет на пенсионное удостоверение, и я его оставила, чтобы сравнить, буду я на него похожа через десять лет или нет. Но теперь пенсионный возраст подняли, так что шанс есть... А тогда я перефоталась, и следующее фото было слегка получше. Но тоже не очень на меня походило...

А когда я смотрю на нынешнее фото, то нисколько не сомневаюсь, что это точно Я. Да, тут обошлись без фотошопа, и тут видно все мои "трещинки" и мой шрам на поллица, тут мои волосы как всегда растут туда, куда хотят, но это Я. Определенно. Такая, какая есть, и такая, какой я себе нравлюсь.

Ну что друзья, празднуем мой новый паспорт и мое возвращение к себе! Тридцать лет спустя... начинаем с того же места. Хорошо, что хоть в этой жизни успела... Теперь самой интересно, что за новый фамильный виток заворачивается на следующие тридцать лет...

P.S. Получила паспорт, вышла на улицу, сижу на скамейке, одеваю его в ту самую обложку. Идет мимо мужик:
- Новый паспорт? - Угу. 
- 45? - Неа...
Спасибо, конечно, за комплимент про 45, но хорошо, что про "новый замуж" не спросил, убила бы...