У каждого свой огонь!


По горячим следам (в прямом смысле слова) репортаж с фестиваля "Сибирский огонь". По горячим - потому что мы, таки, сгорели, хотя ничто не предвещало... Утром были привычные +15, и коварная красная майка, которую я надела со смыслом (огонь же ж!) сыграла печальную роль... "Загар" свой я обнаружила только когда ее сняла. Но этот факт впечатления от фестиваля не омрачил.


Ехали мы в этот раз долго... пробка в сторону Колывани началась еще до выезда из Новосибирска. Поэтому, прибыли к обеду. На "въезде в поле", стоял регулировщик и махал палочкой - кому в какую сторону парковаться. Машин разных мастей уже понаехала тьма-тьмущая, все сновали туда-сюда и искали место для парковки. Мы немного свернули, пропуская встречный джип, и обнаружили свободное место под деревом. Решили тут и остаться, да и примета удобная, чтобы не разыскивать потом машину, как в прошлый раз.

С радостью выгрузившись, прилично-таки устав от двухчасовой дороги, пацаны  дружно начали нарезать круги вокруг машины. Проселочная дорога желтой змейкой вела в гущу событий, стало уже довольно тепло и даже солнечно. День обещал быть приятным.

На холме толпился разный люд, под холмом уже вовсю шла реконструкция войны в Афганистане, последний бой под Канадгаром - воины-интернационалисты сражались с душманами. Интересный факт, но мой первый муж (отец моего сына, к которому мы приехали на этот фестиваль), как раз тридцать с небольшим лет назад, воевал под этим самым Кандагаром. Но только по настоящему... И от этого мне все же немного не по себе. Но вот как интересно наследственность проявляется...

Смотреть сражение мы не стали, а пошли искать "папу". К тому же на холме возвышалось небольшое передвижное радио, откуда вещал комментатор, передавая весь ход сражения.
Папу нашли быстро. Да это и немудрено - у ландскнехтов такие яркие костюмы с перьями, что их отовсюду хорошо видно. Еще один плюс иметь своего человека на таком фестивале - это возможность зайти в лагерь и посидеть под навесом. Потому что в поле ни одного тенечка не найти. Как и ни одного пенечка. Но смекалистые (или наученные предыдущим опытом) зрители приехали с зонтиками. А что касается "посидеть", то все располагались прямо на траве, благо, дождя в этот раз не было, а на холме, прямо над сценой, оказалось вполне сухо.


И еще один бонус "своего человека" - это получили возможность заходить и в другие лагеря, куда простых глазеющих не пускают. А вот это уже было совсем круто! Сначала зашли поздороваться с Наполеоном, гусары готовились в поход. А затем, в лагере Великой отечественной, мальчишкам даже дали пострелять из настоящего ружья холостыми патронами. Бахали они, конечно, знатно, и мы там вместе с ними чуть не оглохли. Кто-то отпустил реплику: "Мол, какие дети, ничего не боятся". Ну что, дети реконструкторов, и этим все сказано. Но я стрелять побаиваюсь, как и ружей, с тех пор как меня однажды случайно чуть не подстрелили в детстве.


Еще мальчишки успели пострелять из лука и пометать копье. Но, ружье, мне кажется, их больше впечатлило. На центральной сцене параллельно шел концерт - русские парни и девахи выплясывали кадриль. Эх, люблю я это дело, сразу охота в пляс пуститься... Еле устояла!


Пока мы ходили по соседним лагерям, мимо проскакала часть наполеоновской армии. Гусары, как всегда красавцы, направлялись на свое сражение. На обратной дороге армия уже маршировала обратно с поля боя, собирая восторженные взгляды поклонниц. Мне же больше всего в этот раз (ну после ландскнехтов, конечно) понравилось раннее Средневековье (варяги, гуситы, печенеги). Шлемы, кольучуги, бородатые богатыри.. очень реально все воспроизвели. Или там ген какой-то спящий шевельнулся? Никогда обычно не бывает у меня такого, но так вдруг захотелось с русским богатырем сфотографироваться, но чего-то постеснялась.

И на экскурсию к ним в лагерь мы в этот раз не попали, все ушли на турнир. Ну и мы тоже пошли посмотреть, не особо надеясь на успех, потому что протолкнуться сквозь плотное кольцо глазеющих было маловероятно. Но нам повезло, и очень скоро мы уже наблюдали настоящий реконструкторский рыцарский турнир. Все там было. И рыцари в доспехах, и лязг ломающихся мечей, и прекрасные дамы с розами, которые ожидали исхода сражения. В общем, здорово это, ребята, когда люди увлечены! И когда глаза горят огнем! И чем не способ изучать историю?


Когда моему сыну было пятнадцать, и он увлекся ролевыми играми, мне самой было очень интересно помогать ему делать костюмы. И это же не просто надел костюм и пошел покрасоваться. Это нужно досконально изучить историю той эпохи. Найти гравюру или рисунок, по которому воспроизвести костюм. Шить или делать надо тоже руками или с использованием подручных средств, которыми пользовались в те времена. Иначе комиссия не допустит к фестивалю. Точно так же изучается история сражения, а затем воспроизводится.

Прошло еще пятнадцать ... мой рыцарь вырос, а увлечение живо. Оно теперь уже семейное. И когда мы вернулись домой, мальчишки достали свои игрушечные мечи и сказали маме: "А ты нам купишь мечи и щиты? Мы тоже хотим на турнир поехать". Что я хочу сказать, воспитание - это образ жизни. Вот что мне удалось привить детям - так это умение жить увлеченной и интересной жизнью! И пусть я сегодня сеньора помидора, но зато довольная какая... Классно же это, видеть, как круто твои дети делают свою жизнь! И когда у них в глазах огонь!

Ну а я, немного отдохнув, отправилась в ночное... на огненную бразильскую вечеринку. Танцевать до утра и жечь танцпол. И делать свою жизнь... У меня свой огонь. Но это уже другая история...