"Лишь тот, кто слышит шум бытия, может принять верное решение"


Мой прошлый год начался с большой неприятности. Благодаря одним нехорошим людям, жизнь очень доходчиво объяснила мне, что больше не нужно искать работу в офисе. Мало того, что они не выполнили свои обязательства, так еще и не выплатили расчет. В такие моменты во мне автоматом включается благородное негодование, и я готова махать шашкой до победного.


И, хотя на тот момент я уже дважды имела опыт "выбивания" денег из недобросовестных работодателей, в тот день что-то внутри меня решило, что не хочет тратить время на борьбу, а хочет заняться чем-то созидательным. Что означало "не отдавать свою энергию этим людям, а вложить ее в полезное для себя".

И в этот же день я решила больше не искать работу в офисе, а начать работать удаленно. Ровно через неделю мне позвонила подруга и, улыбаясь, сказала:
– Ты знаешь, тут один знакомый спрашивает, нет ли у меня хорошего бизнес-аналитика, ему нужно описать все бизнес-процессы.
– Окей ответила я, – так это же я.

***

Через три месяца еще один знакомый попросил меня помочь с описанием бизнес-процессов на проекте внедрения ERP-системы. К концу года я попала на курсы предпринимателей и решила, что пора полностью работать на себя и открывать ИП. Так как квартиры у меня нет, встал вопрос: где прописаться? Поехала в село к родителям, зарегистрировалась там. Узнала про программу поддержки сельских предпринимателей. Подготовила бизнес-план, составила прогноз прибылей и убытков, получила заключение, подписала соглашения о намерениях, и подала документы на субсидию для индивидуального предпринимателя.

***

И вот, день комиссии. Приехала пораньше, чтобы написать заявление на участие. Сижу, заполняю, и вдруг слышу песню из радио: "Весь покрытый зеленью, абсолютно весь, остров невезения в океане есть..." Напряглась чуток, а потом улыбнулась внутренне. Спасибо тебе жизнь, что сигналишь. Я слышу, слышу. Я помню, что жизнь  это всего лишь игра. Хоть и серьезная. И ставки порой очень высоки. Но сегодня я ничего не теряю. Разве что время. Но и это  вопрос спорный.

Пятнадцать человек. Четыре часа ожидания. У каждого свой проект. Вот что значит  село. Пока сидели, все перезнакомились. Все волнуются, примут, не примут. Шестнадцать субсидий. Ну что им, жалко что ли? Ну что, трудно всех утвердить? Да нет, так нельзя. Нужно же и отказать кому-то, для приличия. Мужчины нервно ходят курить и травят байки. Женщины лелеют свои будущие детища. Фотосалон, пекарня, теплица с подогревом. У мужчин дела посерьезнее, у одного  пасека и апи-терапия, у другого вообще глобально  сады яблочные. Ну я же понимаю, кому нужны тут мои бумажки? Ну если только чудо.

Вызывают.
 Расскажите о своем проекте.
 Я занимаюсь разработкой любой документации. Проект называется "Документация для организации". Должностные инструкции, регламенты, сертификация по ИСО-9001. Проектные решения, технические задания, инструкции для пользователей. Могу что угодно разработать. Клиенты есть, в городе.

– А какую пользу для района вы можете принести.
– Сложно сказать. Буду искать, кому здесь это нужно.
 Вопросов больше нет. Ожидайте.

Время тянется. Все уже устали. Комиссия принимает решение. Двери плотно закрыты. Ничего не слышно. Но уверенность, что меня не утвердят, уже почти полная. И вот скрипнуло. Члены комиссии попрощались. Председатель вышла объявлять решение.

 Комиссия приняла решение признать достойными бизнес-планы... Голос дрогнул.
 А мы думали, это только мы тут сидим волнуемся, а вы оказывается тоже.
 Ну что вы. Это такая трудная роль  объявлять результаты.

Это село. Тут на первом месте люди. И отношения между людьми. Мою фамилию не объявили. Захожу на прием.

 Ваш проект посчитали неинтересным для района.
 Да вы не волнуйтесь, я особо и не рассчитывала.
 Но вы можете участвовать во втором туре, он будет в августе.
 Спасибо. Я подумаю. А есть ли смысл?
 Неизвестно.

Выхожу на улицу. Только что прошел дождь. Воздух влажный и такой густой, что можно глотать горстями, как воздушную сахарную вату. И отчего-то так легко на душе... В голове играет: "Весь покрытый зеленью, абсолютно весь, остов невезения в океане есть..."

 Что будешь делать дальше?  спрашивает мама.
 Надо с этим переспать. Утро вечера мудренее.

А утром я просыпаюсь с уверенностью, что во второй тур не пойду. От этой мысли на душе легко. Невезение ли? Или наоборот? А кто может сказать точно? Зачем все это было надо? Потеряла время. А потеряла ли?

У меня есть бизнес-план с красивым названием "Документация для организации". Я внятно описала свои услуги. У меня есть прогноз доходов и расходов на ближайший год. Открываю свой личный план на апрель и обнаруживаю: "Расписать бюджет на год". Хм, вот как это, оказывается, работает. И очень широко улыбаюсь. Уже не только внутри, уже и снаружи.

Все в жизни для чего-то нужно. Она состоит не только из успехов, но и из поражений. 
"Поражение порой заключает в себе урок"
 читаю вечером, уже дома в книге "Дневник Мага", Пауло Коэльо. И там же: 
"Все запечатлено в звуках. Прошлое человека, его настоящее и будущее. Тому, кто не умеет слушать, невнятны советы, которые жизнь дает нам ежеминутно. Лишь тот, кто слышит шум бытия, может принять верное решение."
Судя по тому, как хорошо внутри, мое решение верное...

А в голове звучит шум моего бытия: "Остров невезения в океане есть, весь покрытый зеленью, абсолютно весь..." Лейтмотив всей моей жизни...

И я такая, вся в зеленом... Как весна...