"Я тебя люблю. Твоя Жизнь."


Солнце блеснуло сквозь тучу. Марианна широко улыбнулась ему в ответ. Черное каре отливало синевой, а тонкие брови удивленно вздернулись. Близился юбилей, страшно сказать, сколько. Марианна наморщила тонкий нос и посмотрела вдаль. Сколько всего было! А сколько еще будет?


- Привет, Мариш! - пробасил знакомый голос рядом.
- Колька! - всплеснула руками Марианна, - сколько лет, сколько зим!
- Ты все так же прекрасна, не меняешься... тебя подвезти?

- Пожалуй! Тут недалеко.
- Чем занимаешься, Маришка? - здоровяк Колька распахнул дверцу своего Мерседеса. Пахнуло кожей и дорогим парфюмом.
- Ого! Брови Марианны снова взлетели. Вот это конь у тебя!
- Да, Вороной мой, - Колька ласково провёл большой ручищей по крыше, подмигнул и распахнул дверцу.

Марианна устроилась на широком сиденье.
- Знаешь, так хорошо, что я тебя встретила. У меня сегодня генеральная репетиция, а я на работе задержалась немного.
- Что за репетиция? Знаменитость ты теперь что ли?
- Да брось, - Марианна легко шлепнула его по рукаву и рассмеялась, приосанившись, - так, балуюсь... мечта детства, аргентинское танго.
- Ого! - Колька уважительно смерил ее взглядом.
- Ага! - передразнила его Марианна, - в больших голубых глазах плясали чертики. - Ну все, я приехала.
- Визитку возьми, позвонишь мне?
- Давай, - она чмокнула его в небритую щеку и выпорхнула из машины.
- Увидимся! - Колька махнул вслед и проводил ее мечтательным взглядом в зеркале заднего обзора.

***

Марианна взлетела на крыльцо, длинное пальто развевалось. В раздевалке девчонки галдели и прихорашивались. Она залюбовалась своим отражением в зеркале - точёная фигурка, алый цветок в черных волосах, красная юбка с воланами. Широкие атласные рукава взлетели белыми крыльями вслед за руками. Самая старшая в группе. Солистка. На нее равнялись, ее уважали. Пример для молодежи.

Пять минут осталось. Пора идти. Анька загородила дорогу и скрестила руки на животе. Марианна удивленно вскинула брови.
- Что случилось, Анечка?
- Ничего. - Анька была нарочито груба и настроена агрессивно.
- Слушай, Мариванна, валила бы ты отсюда. Тебе уже носки пора вязать и сериалы смотреть. А ты тут мешаешься. - язвительно бросила она.
- Чем же это я тебе помешала? - голубые глаза блетнули льдом.
- Да если б не ты, я б уже солисткой давно была, - Анька вспыхнула, сверкнув глазами. - Я тут состарюсь, ждать своей очереди! Вали уже по хорошему!
- А что, может быть по-плохому?
- Да, не нарывайся лучше. Я своего не упущу, - Анька еще раз сверкнула глазами, прожигая ее насквозь. - Вали по хорошему. Ты меня знаешь.

Голубые льдинки Марианны внезапно разлились озерами. Уважение? Пример для молодежи? Ну и дура! Носки вязать? Не дождетесь! Накинула пальто на костюм, схватила сумку. Прочь отсюда. Анька своего добилась. Слезы лились рекой. Тушь потекла. В парк. Скорее в парк, там никого нет. Ну почему столько людей? Слезы душат. Как больно. Как мерзко. Несправедливость выворачивает наизнанку. Ветки хлещут по лицу. Сколько людей. Солнце в глаза. Где очки? За что? Столько лет! За что так?

***

Она стояла в обнимку с березой в парке рядом с ДК, где преподавали аргентинское танго. "Я больше туда не вернусь", - выдохнула она. Вместе со слезами вылилась обида и стало легко. "Все к лучшему, все и всегда происходит к лучшему. И как я смогла об этом забыть?"

Марианна пошла по асфальтовой дорожке, прямо посредине кто-то желтым мелом нарисовал солнце и написал: "Я тебя люблю". На выходе из парка стоял столб для афиш. На нем виднелось объявление: "Театр-кабаре. Требуются танцовщицы. 40+".

"Вот это то, что мне надо! - Марианна улыбнулась нарисованному солнцу и набрала телефон. "Буду среди своих. И позвоню-ка я Кольке." Шла ее сорок пятая весна.