Остров невезения. Весь покрытый зеленью.

На прошедшей неделе я каждое рабочее утро шла на массаж в поликлинике. Поликлиника - это само по себе экскурс в советское прошлое, а в массажном кабинете для усиления эффекта стояла кассетная магнитола а-ля девяностые и лилась из нее милая сердцу советская попса. "Вся жизнь впереди,  надейся и жди", ABBA, Джо Дассен и прочие приятные воспоминания моей юности. И в один день услышала я знаменитый "Остров невезения" Андрея Миронова. Помните? И что-то он мне засел...


Целую неделю слушала послание жизни у себя в голове, и думала - о чем оно мне? Этот фильм смотрела еще в детстве, когда только представляла себе будущую жизнь и была уверена, что у меня-то все получится. И крокодил поймается, и кокос вырастет. И представляла я свою будущую жизнь совсем не так, как она вышла. И вот я подумала, - все и везде пишут об историях успеха, о достижении целей и об осуществлении мечты всей жизни. Типа, все в твоих руках, делай и все получится. А если твоя жизнь - это уже история неуспеха? Если ты не достиг тех целей, которые ставил на пороге жизни? И если путь к твоей мечте уже прошел точку невозврата? Если уже не получилось и не получится? Что делать тогда? Поставить на себе крест?

Может быть, истории неуспеха тоже нужны?

Как я писала в предыдущем посте - есть люди, которые показывают "как надо", а есть, те, что показывают "как не надо". Может быть, акцент на успех создает перекос в восприятии картины мира? Жизнь состоит из бесконечных волн перемен. И это нормально. Это физика жизни. В ней не бывает ничего статичного. Она всегда в движении: вверх - вниз, плюс - минус, черное - белое, тепло - холодно и т.д. Все дуально. Так почему же мы готовы принимать как норму только одну часть это дуальности (читай - жизни), а вторую воспринимаем, как временные неудобства, трудности, неприятности, которые надо поскорее пережить и забыть, как страшный сон? Страшный сон ведь тоже для чего-то нужен...  Может быть, честнее перестать его бояться, открыть глаза и понять - что хочет тебе показать этот страшный сон твоей жизни?


В итоге, пришла я к выводу, истории неуспеха надо писать. И делиться. Без стыда. Потому что множество людей так же попадают в подобные ситуации и если они будут понимать, что кто-то там уже был и даже смог пережить, как-то смочь это принять и найти смысл жить дальше, то появляется огонек надежды, что "и я смогу тоже!" И если ты все же лузер, то гораздо полезнее это признать и жить дальше лузером. Это путь к тому, чтобы принять и полюбить себя всяким и перестать гнаться за успехом.  Успех в данном случае уже в том, чтобы не стыдиться быть собой, любить себя неудачника и не гнаться за мифическим успехом других.

И если ты, признав себя лузером, сумеешь находить моменты счастья и радоваться своей неудачной жизни, то это и будет самый главный ее успех.

В общем, я решила написать историю своего неуспеха. Как вам идея? Название у меня уже года полтора в голове болтается и не уходит: "Когда прошел срок годности мечты". Но я очень сомневалась в этой затее, потому был большой страх выставить свою глобальную жизненную неудачу на всеобщее обозрение, обсуждение и не знаю что там еще она может вызвать... Но путь принятия, он такой ... неожиданный и с другой стороны очень облегчающий жизнь. Потому что когда тебе удается все принимать, то и бороться не с чем. А борьба отнимает очень много сил. И это значит, что можно эти силы пустить на другие хорошие приятные дела.

Вот такие мысли приходят, когда начинаешь принимать состояние "в жопе" и свои дурацкие поступки.

Теперь к итогам недели. На этой неделе я закончила самую нелюбимую мною (да простит меня Армен) неделю фрирайтинга, и неделю планирования, которая вызвала у меня неоднозначные ощущения. Расскажу поочередно.

НЕДЕЛЯ ФРИРАЙТИНГА

В стодневке я стараюсь делать все задания, особенно те, которые не нравятся, потому что там где чего-то не хочешь, как правило спрятана большая энергия. Так что фрирайтинг я сделала в облегченном варианте - 10-15 минут слепой печатью. В этот раз сделала выжимку. Поделюсь. Это тоже новое для меня. Главные истины, которые мне открылись за семь дней фрирайтинга:

Нужно научиться:
  •         Не лезть в душу ближнему
  •         Защищать свои границы
  •         Привести свое внутреннее состояние в равновесие
  •         Всегда слушать себя и не заставлять себя принимать решения, даже если ситуация заставляет
  •         Принимать все происходящее - и будет мне счастье
  •         Принимать себя такой, какая я есть, и не истерить по поводу того, что я снова в эмоциях, а просто принять. Я такая. Я истеричка. И это просто факт.
  •         Принимать любую ситуацию, как нормальную. Подъемы и спады - это часть нашей жизни. Нужно принимать любой участок жизни, как нужный и полезный


Хочу:
  •         На трансформацию к Анне Матари
  •         На коуч-сессию к Юле Булгаковой
  •         Чтобы кто-то меня содержал, а я бы занималась домом и хозяйством и вела бы блог и писала бы свои волшебные тексты и вела бы какой-нибудь курс для женщин 45+....


На самом деле: мне не в путешествие надо, мне спутник жизни нужен и дом, а в путешествие я хочу в надежде его там встретить, понимая, что здесь мне вообще ничего не светит.

НЕДЕЛЯ ПЛАНИРОВАНИЯ

Я привыкла планировать по-крупному. Например, писать план на неделю, а в конце недели смотреть, что получилось и делать выводы. Когда я пишу план на день, то стараюсь туда вносить дела, которые я точно выполню. Когда же я пишу то, что НАДО выполнить, то замечаю, что делаю это не ради самого дела, а ради пунктика в плане. И меня это напрягает. В этом случае я превращаюсь в робота, который не ощущает радости от того, что он делает. Поэтому заставлять я себя не стала, а просто написала дела, которые я бы хотела выполнить и вот что получилось:

1. Сократить количество вещей - сумки для отвоза в деревню готовы.

2. Здоровье привести в порядок - закончила курс массажа, сделала аццкую смесь и победила вирус, перестала есть магазинную выпечку совсем, узнала про зубы, запланировала на декабрь.

3. Узнать все про дебетовые карты Tinkoff - узнала у знакомых владельцев этих карт и про дебетовые, и про кредитки тоже, но пока информация не собрана полностью, планирую продолжить на следующей неделе. Нужно заводить карту, чтобы она и за границей работала.

4. Общаться на английском / испанском - тут идет само собой, не форсирую пока, читаю посты на испанском в ФБ и инстаграме, пишу комментарии, на входящие сообщения отвечаю.

5. Изучать среду, знакомиться - это прет! Инстаграм пополняется тревел-блогерами, читаю, общаюсь и стараюсь понять, что же мне из этого всего наиболее интересно. Первую страну для изучения взяла Перу. Решила почитать о ней в интернете, но меня не зажгло. А потом пришла мысль - не читать, а поискать видео по теме и желательно на испанском. Пока не дошла, так как много текущих дел, связанных с устройством на новом месте.

 6. Учиться работать удаленно - на этой неделе сдвинулись дела по обоим моим проектам. Со вторым клиентом договорились о продолжении, обговорили сумму и объем работ.

7. Развивать личные проекты - встретились с Машей Мамонтовой, у нее есть идея, как меня привлечь к ее Марафону порядка при подведении итогов года. Думаю параллельно над своим курсом 45+, как его подать, и мне кажется, что идея обнародовать свою историю неуспеха и то, как я с ней справляюсь - это верный путь. Потому что людей больше интересует реальная жизнь и как справиться с кризисом 45+, с потерей смысла, когда дети выросли и и.д. Этим я реально могу помочь людям. А не тем, какая я крутая в свои 48.

ИЗ ПРИЯТНОГО НА ПРОШЕДШЕЙ НЕДЕЛЕ

1. Закончился массаж! Слава Богу, потому что все же, главное в любой услуге - это личность того, кто тебе ее предоставляет, его энергия, а тут получается, что польза вроде есть, а счастья от нее нет.

2. Встреча со вторым клиентом, договорились даже на большую сумму, чем я рассчитывала. На следующей неделе будет хорошая такая предоплата и уже начинаю думать - на что эти деньги.

3. Пекла блины два раза. Пожарила щуку. Покормила девчонок. И нам и коту - щастье. Вообще, на это квартире очень хочется готовить, печь пироги и все такое. Прям кайфую от этого.

4.Душевно погуляла в лесу прямо посреди рабочего дня, снегу навалило уже изрядно.


5. Сходила в цирк с другой бабушкой и внуками. Первый раз в жизни испытала такой восторг!

6. Три тренировки в школе танцев. 

7. Получила еще один подарок на ДР - поход к косметологу на релакс-процедуру, какую - даже не знаю, сюрприз будет!

8. Получила от Ани Казаковой Таро-расклад в помощь в моей ситуации. Как и в прошлый раз, плодотворно. Вроде все про то же самое, но стало более ясно. Взгляд со стороны всегда в пользу. Анечка, спасибо!

9. Начала в инстаграме #челлендж_внезапнозима. Решила замечать и фиксировать внезапные события и свою реакцию на них.

10.Победила внезапно напавший на меня вирус. Очень порадовало, что справилась за день, с помощью аццкой смеси (имбирь+лимон+мед). Вообще не могу представить, как это лежать неделю с температурой. И не могу себе такое позволить. И даже не хочу такое себе позволять.

11.Вчера был день рождения у младшего внука - пять лет. Сегодня поеду поздравлять.

12. Дочитала книгу Вячеслава Праха "Кофейня". Комментировать не хочется, пока что нахожусь под впечатлением. Очень пришелся его слог, его стиль, его мировоззрение.

13. Добралась до блога, наконец, подвела итоги сентября и октября. Не все так плохо, как казалось - 24 новых текста было написано и 9 выложено из архивов - в сентябре, 14 новых и 22 архивных - в октябре. Плюс, 21 и 14 постов в инстаграме, соответственно. Кажется, это неплохо))

14. Напало вдохновение и достала из закромов истории Мэй, написанные в прошлом отпуске (сентябрь-октябрь) которые еще нигде не выкладывала. Вчера перечитала, самой понравилось, спустя год, а это хороший знак. Оформила и выложила:

15. Пришла идея сделать книжку с историями Мэй. Вот только не пойму - зачем это мне? Те, кто их читал, говорят, что они волшебные. Ну да я и сама это знаю. Но для чего книжку издавать? Поделитесь, кто издавал - зачем это вам было нужно? Что получили в результате?

16. Получила оригинальный подарок от клиента светильник - шар с музыкой и оптическим трансивером внутри - это продукция, которую они выпускают.


17. Посидели с Машей Мамонтовой в уютном заведении, я ее угостила обедом, она мне подарила своего деньрожденьевского Хочуна и прекрасно пообщались - как всегда зарядились положительными эмоциями. Пока писала, поняла, что не хватило мне для счастья пару часиков лично для себя в кофейне на этой неделе. Пожалуй, сегодня исправлю этот недостаток.