Свет мой, зеркальце, скажи...


Сегодня день рождения сына. И я, как и любая мама, этот день вспоминаю с замиранием сердца и мурашками на коже. Помню все до мельчайших подробностей и могу рассказать в двадцать девятый раз - как я впервые стала мамой. Потому что дети - это чудо. И быть к этому волшебству причастной - тоже чудо. Мне нравилось быть молодой мамой, и я ни разу не пожалела, что три года в институте прошли между пеленок, колясок, лекций и сессий. Но, как-то я не подумала, что могу стать молодой бабушкой и ушло некоторое время, чтобы вписаться в эту роль.


Все встало на свои места, когда я попробовала "поиграть в бабушку". И теперь я, действительно, "в нее играю". Не читаю морали и не занимаюсь воспитанием внуков. Во-первых, это все-таки не мои дети. Во-вторых, воспитывать детей нет никакого толку, они все равно будут похожи на своих родителей и прочих родственников. Причем, не только внешне. 

Поэтому, если страсть как хочется повоспитывать кого-нибудь, то лучше начать с себя.
В молодости я хотела, чтобы мои дети были красивые, но не думала о внутренних качествах. Казалось, что это должно прилагаться само собой. И казалось, что моих плохих качеств у них быть не должно при хорошем воспитании. Но сейчас, наблюдая четыре поколения сразу - мои родители, я, мои дети, и мои внуки, я очень хорошо вижу, какие именно личностные особенности проходят красной линией сквозь все поколения.

Например, разбираем ситуацию: старший внук обиделся на соседа на уроке и три урока просидел под партой. Что делать? Воспитывать внука? Так ведь, это у него от сына, у сына от меня, а у меня от папы. Нерешенная проблема прошла сквозь всех и рискует пойти дальше, если ею не заняться. И я очень остро в этой ситуации понимаю, что мне лично, как можно быстрее нужно разобраться с причинами обидчивости и поискать способы их устранения, чтобы "вирус обидчивости" не пошел дальше.

Папу уже не перевоспитать, поэтому обсудили тему с сыном, подумали, что можно сделать. Будем пробовать, вылавливать ситуации, в которых они возникают, классифицировать, выявлять причины, думать, как их обезвредить. Ну и обсуждать, делиться друг с другом, и смотреть динамику. Короче, устанавливать антивирус! Я рада, что мы в этом заодно, совместные усилия многократно умножаются и успех неизбежен.

Потому что очень в кайф чувствовать себя уверенным за штурвалом корабля своей жизни. И очень не в кайф понимать, спустя двадцать лет, что твой корабль унесло совсем не в ту сторону и разбило о рифы. Сегодня сыну 29. Пожелала ему двигаться в потоке жизни уверенно, чувствовать его направление, подводные течения и вовремя корректировать движение. Короче, уверенно держать руки на штурвале. Это уже выводы на основе своих ошибок и выловленных вирусов.

И я очень рада, что Бог дал мне детей, и в их отражениях я вижу все свои достоинства и все свои недостатки. Они мне помогают понимать, над чем работать и как становится лучше. Но в молодости я думала только о внешнем. Чтобы дети были красивые и стройные, потому что мне этого самой не хватало. Они получились красивые и стройные. А потом и я за ними подтянулась. Но я получила больше, чем ожидала. Они мне показали гораздо больше. Они показали мне все о том, чего мне не хватает. Я увидела в них всю не очень приятную правду о себе и стала намного лучше, благодаря им.

Такая вот сегодня философия.... И традиционные понедельничные вопросики: 

  •        Чего вы ждали / ждете от своих детей?
  •        Что получилось / получается на практике?
  •        Как вам помогают ваши дети в работе над собой?