Если ты уже в яме, нужно перестать копать...

"Если ты уже в яме, нужно перестать копать..." - сказала мне дочь, когда мы панически искали выход из ситуации, в которую поставила нас жизнь на прошедшей неделе. Но я не перестала, и сейчас расскажу, что из этого получилось.


Неделю назад я задавала вам вопросы про звучание жизни и резонанс собственного звучания с окружающим пространством. Видимо, очень важный вопрос я задала вам, себе и жизни, потому что прошедшая неделя показала мне какой дисбаланс можно создать своими же усилиями, если не слышать жизнь и свой внутренний голос.

День рождения прошел прекрасно! Весь день я делала только то, чего хотела моя душа, но миллион раз поймала себя на том, когда мне что-то не понравилось, чего-то хотелось по-другому и где мои ожидания не совпали с происходящим. Я себя в эти моменты останавливала и предлагала принять их и быть благодарной. В итоге, удалось весь день пройти на счастливой и радостной волне. Удалось быть на подъеме и суметь обрадоваться всему, что случилось. Неожиданно удивило, что я получила около 70 поздравлений, совершенно не ожидала, что столько людей подарит мне свое внимание. Это очень приятно! Спасибо всем! В общем, это был идеальный день рождения, который мне показал свой собственный рост за прошедший год.

А затем была первая неделя после дня рождения, в течение которой я увидела свои слабые стороны или области развития, как мы, бизнес-аналитики, их называем. Произошло следующее. Неделей раньше нас предупредили хозяева квартиры, что они разводятся и нужно освободить квартиру через 2 недели, как и положено по договору. Ну что ж, в жизни всякое бывает, значит пора двигаться дальше, решили мы, все равно на этой квартире нам не нравилось, и раз она нас отпускает, видимо, карму тут мы уже отработали. И начали спокойно искать. Времени оставалось все меньше, а вариантов не было. Вообще. Ни одного. Но я верила, что все решится в нужный момент наилучшим образом.

На следующий день после дня рождения, это был вторник, я договорилась с хозяйкой, чтобы если вдруг мы не найдем ничего, продлить аренду еще на неделю-две. Она согласилась, но ночью выпал снег, и утром она перезвонила и сказала, что на даче холодно, так что "давайте-ка вы выезжайте, как договорились". И тут у меня началась паника. В четверг утром я нашла вроде бы интересный вариант, но через агентство, позвонила, мне предложили подъехать заключить договор, они выдадут контакты хозяев, и мы поедем сами смотреть. Я подъехала, договор подписала, задаток оставила и поехала. В пятницу выяснилось, что никаких хозяев нет, и это просто жулики. Но появилось два реальных подходящих варианта, освобождающихся в течение недели. В итоге, с хозяйкой договорились, что мы освобождаем ей одну комнату, она пока перевозит вещи, оплачиваем ей аренду еще за неделю и тем временем, собираемся.

Решение нашлось. Но в тот момент, когда я была в панике, его не было. И я не смогла остановиться, чтобы взять паузу, подумать, оценить ситуацию и хотя бы задать себе вопрос - куда и почему меня понесло? Сейчас я понимаю, что меня гнал страх, что нам негде будет жить. К тому же, была в моей жизни ситуация, когда я сидела на диване возле дома, из которого меня выселили и не знала, куда мне ехать... И чуть-чуть отмотав свой жизненный путь назад, я поняла, что много раз в жизни я принимала неверные решения именно в ситуации вынужденности, кажущейся безвыходности, и начинала срочно что-то делать, когда нужно было остановиться и подумать... Я начинала копать, сидя в яме и закапываться еще глубже.

Срочность - мой бич. Это задача, над которой мне предлагается поработать в течение ближайшего года. Нет в жизни никакой срочности, она в голове. Но почему, как только возникает это ощущение, то я начинаю себя вести совершенно неадекватно, и как в этот момент суметь остановиться, с кем-нибудь обсудить или хотя бы подумать пару минут?

Друзья, поделитесь, бывали ли вы в таких ситуациях, как себя в них вели и какие эмоции испытывали при этом?

Мои традиционные вопросы по теме:
  • Бывало / бывает ли у вас такое, что в состоянии паники вы принимали неверные решения?
  • Что вам не дало / не дает остановиться, подумать и оценить свое решение?
  • Какая основная эмоция лежит в основе таких ситуаций?