"Кактус, Кактус, я Фикус. Передаю важную информацию!"


Прочла сегодня в группе Психология и психологи интересную статью "20 правильных фраз для управления детьми". Как я рада, что появилась такая информация в открытом доступе!


Ну очень много лет назад, когда я начинала воспитывать детей, ничего подобного не было в нашей жизни. Читаю, и понимаю, что "играть с детьми"  это у меня, видимо встроенная опция! Я, конечно, не идеальная мама, далеко не идеальная, и моим детям есть за что на меня обижаться, но никто не скажет, что со мной было неинтересно.

Сейчас продолжаю отрываться на внуках! Сколько же выдумки и смекалки требует общение с ними. С современными детьми не работает то, что работало ...дцать лет назад. Они более "скоростные", как того требует дух времени. И это помогает поддерживать креативную мышцу в тонусе.

Поделюсь своими находками:

 Например, когда оба два моих маленьких друга никак не хотели собирать раскиданные вещи, мы устроили игру в сыщиков и отправились на поиски неопознанных раскиданных вещей. За пять минут все принесли на опознание и разложили по кучкам - где чье?

 Или когда они не хотели завтракать, к нам прилетели блины на летающих тарелках с Марса и Венеры и по дороге подзаправились топливом из бочки со сгущенкой, конечно, апепетит сразу же разыгрался.

Но с детьми ничего не бывает раз и навсегда! То, что один раз сработало, может дать сбой в другой раз. Так что возьму на вооружение советы психологов.

Особенно понравилось:

Вместо: "Почему ты меня не слышишь? Сколько раз повторять?"
Говорим: "Кактус, кактус, я 
 фикус, проверка связи, доложите, как слышите меня! Передаю важную информацию".

Это очень подойдет для нашего первоклассника Степы, который постоянно витает в облаках! Поиграем с ним на досуге в Кактуса и Фикуса. Ему должно понравиться!

А вот это для младшего Андрюшки:
Вместо: "Прекрати плакать!"
Говорим: "Ой, сейчас от твоих слез тут будет большущая лужа, как бы нам в ней не утонуть!"

Можно еще лечь на пол и поплавать для пущего эффекта!

А "Твоя любимая куртка ушла мыться, передавала тебе привет и прислала свою сестру", это вообще шедевр!

В общем, я конечно, еще очень молодая бабушка, но кое-что могу посоветовать с высоты своего семилетнего стажа:

Бабушкой не нужно работать! В бабушку нужно играть! 

И тогда помощь с внуками будет в радость! И Альцгеймер к вам и близко не подойдет! Новые нейронные цепочки и хорошее настроение обеспечены!