Как я попала учиться на море!


Здравствуй, город мой любимый,
Здравствуй, теплая волна,
Чудной юности пучина,
И судьбы моей весна...

Эта история будет о моей первой сбывшейся мечте - учиться на море - и о чудесах, произошедших при ее воплощении. А родилась эта мечта вместе со мной, в кубанской станице, находящейся в нескольких часах езды от Черного моря. Но в полугодовом возрасте меня увезли за Полярный круг, где северное сияние, вечная мерзлота, а зима длится полгода. 


Теперь мой институт называется университетом

Там, в Якутии, я и выросла, но мечта о тепле и солнце всегда оставалась со мной. Когда встал вопрос о получении высшего образования, у меня не было сомнений, куда я поеду учиться! Конечно, на море! А прошло с этого момента ровно тридцать лет, в этом году как разу будет  юбилей моей мечты!

Не знаю, почему, но во мне всегда жила абсолютная уверенность, что все получится. Я была одной из лучших учениц физ-мат школы, участницей республиканской олимпиады по математике, где получила персональное приглашение в Якутский государственный университет. Но меня интересовало только то учебное заведение, где есть море, и это море не должно было называться морем Лаптевых. Поэтому, за год до поступления я проштудировала справочник абитуриента, так как интернета тогда еще не было. Нашла два подходящих ВУЗа - в Севастополе и в Одессе. Написала туда письма с вопросами, можно ли мне к ним подавать документы? Все-таки, это был другой конец страны.

"Дорога жизни" - так мы называли километровый путь от остановки до студгородка...
Там всегда дули ветра и формул тогда тут не было... А сейчас выросли сосны.

Надо сказать что я слабо представляла себе, на кого хочу учиться. Мне просто нравилась математика, и она мне очень хорошо давалась. А вариаций на тему математики в то время было немного - учитель в школе и инженер-системотехник. Я выбрала второе, тем более, что в школе у нас был курс по программированию на Фортране. Вот так и определилась. Ответ пришел из Севастополя, они написали, что готовы меня взять, и предложили поступить на заочные курсы по подготовке к поступлению.

Весь последний год в школе я училась. Нет, не так. Я училась, училась и училась... Потому что физ-мат школа была на другом конце нашего, хоть и небольшого, но все же города Якутска, куда наша семья уже переехала к тому времени. С учетом длительной зимы, в любой мороз нужно было выходить во тьму и туман, и идти на остановку. При том, (тогда же еще было советское время), маршруток не было, автобусы приходили набитые битком. Но мне очень хотелось на море, и ради этого я была готова вытерпеть все, что угодно.

Весь учебный год я готовилась к поступлению, ночами решала контрольные и отправляла на проверку в Севастополь. В нашем физ-мат классе давали хорошую подготовку, мы еще дополнительно проходили всем классом заочный курс высшей математики при МГУ, но мне нужно было быть абсолютно уверенной в своем поступлении. И вот, за подготовкой незаметно пришла наша северная весна, а вместе с ней случилось чудо!

Наш класс той весной на набережной возле памятника затопленным кораблям

1986 год всем известен, как год начала перестройки. И в этом же году прошел 27-й съезд КПСС. Это сейчас школьников на уроках истории не напрягают этими съездами, а нас чуть ли не наизусть учить заставляли материалы выступлений всяких там членов Политбюро. И так случилось, что по поводу начала перестройки в нашей школе объявили конкурс к 27-му съезду КПСС. Суть конкурса я уже не помню, но наш класс победил! И наградили нас поездкой по маршруту Кишинев - Одесса - Ялта - Севастополь, куда мы отправились на весенние каникулы! Представляете себе!

Я получила возможность побывать на другом конце страны, в городе, в котором собиралась учиться! Это были самые прекрасные каникулы после тех, что я проводила у папы на метеостанции. Я вообще очень люблю ездить, с детства приучена к перемене мест. А тут такой подарок судьбы! В общем, Севастополь мне очень понравился! Можно даже сказать, что у нас с ним случилась любовь с первого взгляда, и эта поездка все решила.
 
Главный корпус института, гигантский трехлистник

Дальше нужно было только действовать. Я подготовилась к выпускным экзаменам и успешно их сдала. В аттестате получилась всего одна четверка, по иронии судьбы, по математике, - предмету, который я знала лучше всего! Медалей в том году не дали никому вообще, то ли не завезли в местное Министерство образования, то ли не изготовили их достаточное количество, но команду дали, чтобы медалистов не было. В итоге наша классная, прекрасной души человек, всех зарубила на математике! На нашем профильном предмете. А когда объявляла оценки, сказала: "Зато у вас есть знания. Вы все поступите". И она оказалась права, из нашего класса все поступили в высшие учебные заведения, кроме тех, кто не стал поступать.

И тут произошло еще одно чудо! Вступительных экзаменов было три: математика, физика и сочинение. Я больше всего боялась физики, так как с математикой у меня было все отлично, сочинения я тоже всегда любила писать, а вот с физикой так и не удалось подружиться. И надо же было такому случиться, что именно в тот счастливый для меня 1986 год физику заменили на устную математику! Как будто специально "по щучьему веленью, по моему хотенью". И это очень облегчило мне жизнь!
 
В этой общаге мы с ним жили

Конечно, с медалью мне бы вообще не пришлось сдавать вступительные экзамены, ЕГЭ-то тогда не было. Но я стала лучшим абитуриентом Севастопольского приборостроительного института 1986 года. И за это, плюс еще за все мои остальные заслуги, мне добавили 3 дополнительных вступительных балла. В итоге у меня получился максимальный балл, и я попала в первую десятку из четырехсот поступающих на сто мест нашего факультета.

Цель была достигнута, и дальше началась пахота. Учиться на факультете "Автоматики и вычислительной техники" было интересно, но и достаточно трудно, очень много физики, которую все же пришлось изучать, микроэлектроника, схемотехника, теория цифровых автоматов и прочие ужасы. Но, главное, я жила на море! Студгородок в Севастополе и сейчас находится в Стрелецкой бухте, почти на берегу моря, которое видно из окон общежитий. До берега рукой подать, в пределах получаса пешком. К моим летним сессиям я готовилась на пляже Херсонес, среди древних развалин.

Вид на море из студгородка

В этом городе у меня никого не было, я ехала в никуда, и ни к кому. Я просто очень хотела на море. В 16 лет я собрала чемодан, меня посадили на самолет, и я полетела к своей мечте. Спасибо моим родителям, за то, что помогли мне её осуществить! В этом городе я провела пять прекрасных лет жизни, впервые вышла замуж, у меня родился сын. Теперь там у меня есть лучшая подруга и однокурсники, и этот город навсегда остался в моем сердце любовью всей жизни. Я очень хотела там жить, но судьба распорядилась иначе. Все и всегда в жизни происходит к лучшему и теперь я уже не жалею, что вернулась обратно. Прошло тридцать лет, я нашла свое место в самом сердце России, в Сибири, у меня замечательные дети и внуки. А четыре года назад мы всей нашей семьей отправились почти на месяц в путешествие в город моей мечты - Севастополь. И конечно, посетили студгородок, где прошли студенческие годы, и где рос до трех лет мой сын.
 
Тридцать лет спустя...

И на меня нахлынули воспоминания, когда я гуляла по дорожкам со своим трехлетним внуком, точно так же как когда-то там же гуляла с трехлетним сыном...

А вот так это было тогда...

Мечтайте, верьте, действуйте!
Если жизнь вас поддерживает - смело идите вперед!
Потому что наши настоящие мечты всегда сбываются!