Танцы – это мечты, исполненные ногами


Ну вот и прошел первый сибирский форро-фестиваль. Порадовал разнообразными классами, пронесся вихрем вечеринок, отгремел теплоходом с Диего и его бандой. И мягко завершился домашней афтепати на пляже. 

с Мигелем и Бруно

За прошедшую неделю удалось отдохнуть, отоспаться и теперь я готова поделиться впечатлениями. "Быть или не быть"  вопрос не стоял. Когда проходят семинары с приезжими преподавателями, для меня вообще такой вопрос не встает. Если гора пришла к Магомеду, какие могут быть вопросы?
Только лишь  как совместить все классы, куда хочется пойти? Потому что. Хотелось пойти ко всем. На все классы. А я как та обезьяна, которая не может выбрать, куда ей  к умным или к красивым... 

Наша сибирско-бразильская форро-банда

Сначала я думала, что просто пойду на все классы advanced. Не зря ж месяц назад сдала экзамен на этот уровень. Но, когда все разошлись по трем залам, выяснилось, что партнеров нигде не хватает, и в целях уравновешивания ситуации, я пару раз пошла на классы для beginners и была удивлена материалом... Очень даже полезно оказалось.

Очень полезно быть наглядным пособием

Классы для продолжающих были сложные. И это хорошо. Особо запомнить я не успела ничего, но узнала многое. Чем мне нравятся форро-семинары, это методичностью. Все преподаватели, давая какую-то связку, сначала рассказывают об основах. 

Иногда вскипал мозг ...  но зато в новой юбочке!

И это круто! Жаль, что на таком фесте нельзя сходить на все классы ко всем преподавателям. К тому же, когда состав просто огонь! Все крутые, все разные, все своеобразные. Как между ними можно выбрать, скажите мне?

Очень "большой" учитель танцев Мигель и две Яны

В общем, я поняла, что в плане обучения и подачи мне больше нравится формат семинара, когда идет одна тема, ее дает один преподаватель и видишь ее развитие и свое заодно. И не надо разрываться. А в плане вечеринок мне больше нравится фестиваль, когда есть куча преподавателей и не нужно стоять в очереди за приехавшим гостем.

Мы и наши гости

Хорошо еще, что я пока самбу не танцую. Хорошо в том смысле, что хоть на нее разрываться не пришлось. Плохо  что пришлось много сидеть на первой вечеринке и из-за этого впечатление о начале фестиваля немного смазалось. Плюс я осталась не в восторге от своего выступления. Хотя, в целом, опыт был полезный.

Наше выступление на первой вечеринке

Зато вторая вечеринка компенсировала все сполна и даже подарила джек-пот. А дело было так. Стояли посреди зала два партнера. Мы со Светой не сговариваясь подошли к ним с двух сторон. А они заняты. Разговаривают. Тогда мы обе две дружно поворачиваемся в другую сторону, и идем к Бруно и Тьяго, которые стоят в сторонке.

Три бразила

Они радостно соглашаются и спустя пару минут, входят в раж и начинают нами меняться. Тут идет мимо Мигель, они ему чего-то на португальском кричат, он берет девочку и включаются в нашу игру. А музыка  огонь! Диего с бандой жгут на сцене. Мы жжем танцпол. В общем, это не описать. Длилось все это несколько песен, а у Диего они очень длинные.

Диего Оливейра (певец и забумбейро) и две Яны

Это было самое крутейшее событие фестиваля! Я порадовалась, что не тупила на таких скоростях, получила огромнейшее удовольствие от танцевания, мощный заряд энергии. Потанцевала сразу с тремя преподавателями, и мы вместе создали маленькое, общее счастье! Это было видно по их лицам. А я, наконец, поняла, что означает выражение "жечь танцпол"! В буквальном смысле ступни горели.

Команда преподавателей

Но это было еще не все! Еще был танец с московским преподавателем Мишей, после которого он мне сказал: "Ты очень круто танцуешь". Нереально приятно и спасибо за такую высокую оценку! Хотя я себя к круто танцующим не отношу, и думаю, что все же дело в круто танцующих партнерах, которые удивительным образом раскрывают возможности каждой партнерши. Но и это еще не все! Был еще один маленький бонус. Это повторные приглашения преподавателей.

Форро-банда на центральной вечеринке в Русско-немецком доме

Когда ты сидишь в конце первой вечеринки и понимаешь, что уже вроде со всеми потанцевала и больше рассчитывать не на что, и вдруг подходит Бруно и приглашает на шочи... мммм ... это космос. Или в конце второй вечеринки, ближе к четырем утра, уже почти последние треки, стоишь у стеночки практически в трансе и вдруг зал заходит Тьяго, оборачивается, ставит свой стаканчик с кофе на пол, берет за руку и дарит еще один космический танец... Не знаю, что это за подарок судьбы. Вернее, целая охапка подарков, но я счастлива. И это еще я не рассказала про теплоход!


Теплоход  это был сплошной кач. И музыка от Лео... Да, уже писали об этом, это было что-то. Я там не сидела вообще ни минуты. Там хотелось танцевать постоянно. Самой. Независимо от партнера. Пригодилась вся моя танцевальная предыстория с афро, румбой и т.д. Это было такое нетипичное форро, но очень органичное латино, под которое можно просто танцевать все, что душе угодно. А когда Диего с бандой и барабаном пришел на верхнюю палубу?

Кач на теплоходе!

Мне кажется, что нас было слышно в городе. А как они пели на бис и Саша потом не мог всех выгнать с теплохода? А Мигель, который все время орал: "Сайбэриа! Ищё! Афитопати!" И наорал. Афитопати случилась на следующий день, когда никто не ожидал. И никто уже не мог ходить. Кстати сказать, утром в понедельник я тоже думала, что не смогу ходить, тем не менее, к обеду уже съездила в город по делам и к вечеру была на пляже "Звезда". Звездить, так звездить!

Уставшие танцоры на "Звезде". Позади Обское море!

По дороге встретила наших ребяток, которые довезли до пляжа на такси. А это значит, что когда идешь верной дорогой, то она сама тебя ведет! На самом деле, танцевать уже не хотелось... Да. Впервые в жизни мне не хотелось танцевать... За три дня феста удалось наполниться танцами до самых ушей, и хотелось просто отдыхать и чтобы кто-то о тебе заботился. 

Обнимашки с Мигелем...

И вот... Мальчики жарили мясо, мы бродили по пляжу, сидели на камушках, фотались, обнимались. Вот чем еще мне нравятся бразильцы, им не надо для этого повода. Стоишь себе такой, никого не трогаешь, мимо идет Мигель... и вдруг подходит и начинает обниматься. Просто так. Вот этому нам у них нужно поучиться.

Массажный салон на природе

А потом мне захотелось сделать массаж Танюшке, за ней занял очередь Мигель. И вот уже на лавочке сидят трое и еще трое делают им массаж. Ну очень душевно. Напоследок я посидела на камушках, любуясь волшебным морем на фоне уставшего солнца... Фестиваль закончился, но он останется в сердце навсегда... И мы все уже не будем такими, как прежде. А у меня на память останутся вот эти фото, и юбочка, для которой я зрела три года, и которая мне не по возрасту, но зато по душе. Танцы меняют жизнь. Это очевидно. Найдите свой танец и танцуйте.


Не зря говорят: "Танцы  это мечты, исполненные ногами".