Все мы родом из детства или Как я стала специалистом по изменениям

Мое детство, вернее первая его половина, прошло в лесу. А если точнее, частично - в тундре, за Полярным кругом. А частично - в тайге, в южной Якутии. В суровых северных краях. Может быть, потому я всегда была больше в себе. Живя в лесу, нужно быть очень чутким и внимательным. Нужно замечать грибы и ягоды, запоминать обратную дорогу, на которой нет указателей. Слушать шум речки, если заблудился, потому что по реке всегда можно выйти к поселку.


Нужно уметь поймать рыбу, если проголодался. Нужно уметь найти сухие сучья и развести костер, чтобы согреться или зажарить рыбу на толстой ветке с ближайшего дерева. Для всего этого у меня на поясе, в ножнах, всегда висел сделанный папой ножичек с ручкой из оленьего рога. Лезвие тоже выковал папа. Без ножичка в лесу никуда - гриб срезать, ветку заточить, рыбу почистить. Колышков настрогать, чтобы палатку поставить.

Помню, папа учил, как себя вести в лесу при встрече с лосем. Но я почему-то не боялась ходить одна в лесу. Он для меня был как дом родной. Вот как-то так я и привыкла наблюдать за миром. А было-то мне не более 10-11 лет тогда. Даже не верится, что такое возможно, глядя на нынешних детей этого возраста....

А потом, когда переехали в город, мне было интересно наблюдать за людьми, за их взаимоотношениями. Почему-то все время хотелось понять - почему с кем-то встречаешься и рот не закрывается и никогда не надо придумывать тему для разговора. А с другими - ни одного слова выдавить не можешь. А еще - почему в одной семье в выходные спят до обеда и устраивают гулянки, а в другой - встают спозаранку, и идут в поход или на лыжах и даже с совсем маленькими детьми.

И мне казалось, что между теми и другими - целая пропасть, и как ее перешагнуть, был большой вопрос который меня сильно занимал... А еще мне было очень интересно, как маленькие худенькие девочки превращаются в огромных толстых теток...

Ну вот так я и стала специалистом по изменениям...